Финансирование гражданской службы

Государственная гражданская служба РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта РФ полномочий по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. В частности, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ;
предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих субъекта РФ;
организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта РФ.
По перечисленным вопросам органы государственной власти субъекта РФ имеют право принимать региональные программы субъектов РФ вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Указанные полномочия органов государственной власти субъекта РФ осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Федеральными законами, нормативными правовыми актами президента РФ и Правительства РФ предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта РФ может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъекта РФ, а также увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта РФ или субвенции не требуются по результатам расчета объема субвенций по методике, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с федеральными законами.
В федеральные законы не допускается включение положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, необходимых для исполнения вышеуказанных полномочий органами государственной власти субъекта РФ.
Согласно п. 5 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Одно из таких требований установлено в п. 3 ст. 130 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного регионального бюджета, не имеют права превышать установленные Правительством РФ нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и (или) содержание органов государственной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 990 утверждена методика расчета нормативов формирования расходов на содержание указанных органов государственной власти субъектов РФ на 2009 год.
Данные нормативы должны учитывать указанные субъекты РФ при формировании проекта своего бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), а также при подготовке изменений в бюджет субъекта РФ на текущий финансовый год в качестве предельной доли объемов расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ от доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, состоящих из налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ.
Размер норматива устанавливает долю расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета субъекта РФ.
Для субъектов РФ, в которых темп роста расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ за 7 месяцев 2008 г. по отношению к аналогичному периоду 2007 г. не превышал среднероссийского темпа роста указанных расходов, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 7 месяцев 2007 г., проиндексированными на среднероссийский темп роста указанных расходов. При превышении среднероссийского темпа роста расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ менее чем на 10 процентных пунктов их объем устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 7 месяцев 2008 г., при превышении среднероссийского темпа роста указанных расходов более чем на 10 процентных пунктов - по фактическому уровню за 7 месяцев 2007 г., проиндексированному на среднероссийский темп роста, увеличенный на 10 процентных пунктов. Расчет норматива производится по данным отчетности субъектов РФ по состоянию на 1 августа 2008 г. по установленной формуле.