Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства.

9. Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства. На депутатов Государственной Думы - членов Правительства не распространяются положения настоящей Конституции о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей.
Депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
В развитие принципа разделения властей ч. 3 ст. 97 Конституции устанавливает, что депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, из чего в том числе следует, что они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Комментируемый же пункт "Заключительных и переходных положений" предусмотрел исключение из указанного требования, установив, что депутат Госдумы первого созыва может одновременно быть членом Правительства.
В основе этого исключения - особенности переходного периода с характерными для него нестабильностью конституционного строя и противостоянием различных политических и социальных сил и необходимость формирования работоспособного парламента, чему, в частности, могли служить депутаты - члены Правительства. При этом, однако, такое совмещение членства в Правительстве и депутатского мандата влекло существенные правовые последствия в виде изъятия из общего статуса депутата Государственной Думы: депутатская неприкосновенность не распространялась на указанных лиц в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей, т.е. обязанностей, возложенных на них в качестве членов федерального правительства.
В ч. 2 комментируемого пункта установлено, что депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Интересно отметить, что в проекте Конституции, подготовленном к опубликованию и направленном 8 декабря 1993 г. Президенту, этой части не было; она была вписана Б.Н. Ельциным и является отражением того, что составители проекта Конституции не пришли к окончательному выводу о том, каковы должны быть порядок формирования и деятельности Совета Федерации, статус его членов. При этом различия в используемой терминологии - "члены Совета Федерации", "депутаты Совета Федерации первого созыва" - скорее дань прежней традиции и привычке, чем осознанное решение.
Принцип осуществления членами Совета Федерации своих полномочий на непостоянной основе был воспринят Федеральным законом от 05.12.1995 N 192-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Аналогичный по названию Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (в ред. от 21.07.2007), однако, предусмотрел, что члены Совета Федерации, как и депутаты Государственной Думы, осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе, что в том числе связано с изменениями персонального характера представительства субъектов РФ в Совете Федерации.