Поиск по сайту :

 
НАВИГАЦИЯ  



Финансовые рынки



Популярные статьи
 


» Комментарии Российского законодательства » Комментарий к ФЗ О государственной гражданской слу



Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
 
Отношения, связанные с государственной гражданской службой, возникли до принятия и вступления в силу комментируемого Федерального закона, и, соответственно, были приняты и действовали иные акты, как федеральные, так и субъектов РФ.



Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
 

Предмет регулирования комментируемого Федерального закона установлен ст. 2. При этом Федеральный закон урегулировал не все вопросы, связанные, в частности, с прохождением гражданской службы. За его рамками остались, например, вопросы материальной ответственности гражданских служащих.




Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
 

Рассматриваемая статья комментируемого Федерального закона содержит достаточно традиционное для российского законодательства положение о признании утратившими силу




Вступление в силу настоящего Федерального закона
 

Комментируемая статья Федерального закона является достаточно "традиционной" для вновь вступающих в силу федеральных законов.




Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров
 
Комментируемая статья Федерального закона предусматривает возможность рассмотрения индивидуальных служебных споров - комиссией государственного органа по служебным спорам и суд. При этом Федеральным законом не установлена обязательная досудебная процедура урегулирования спора.
Таким образом, право выбора органа рассмотрения спора принадлежит стороне спора, если спор не подлежит непосредственному рассмотрению в суде.



Индивидуальный служебный спор
 

Комментируемая статья Федерального закона определяет понятие индивидуального служебного спора, устанавливая, в том числе его стороны, одной из которых всегда является представитель нанимателя.




Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
 
Комментируемая статья Федерального закона носит "отсылочный" характер, т.е. указывает на возможность привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной, на что следует обратить внимание, исключительно федеральными законами.
Так, за нарушение служебной дисциплины гражданские служащие подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности согласно ст. 57-59 комментируемого Федерального закона. При этом материальная ответственность гражданских служащих регламентируется соответствующими нормами Трудового кодекса РФ.



Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
 
Комментируемая статья Федерального закона определяет органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе РФ, подразделяя их на:



Программы развития гражданской службы
 
Правовой основой реформирования государственной службы являются:
1) концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации (Пр-1496 от 15 августа 2001 г.);
2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В развитие этого закона принято более 30, предстоит принять порядка 20 нормативных правовых актов.



Финансирование гражданской службы
 

Государственная гражданская служба РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта РФ полномочий по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. В частности, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:







 
→ Использование материалов jurist-for-you.ru разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на jurist-for-you.ru.
Пользовательское соглашение   |   Обратная Связь   |   RSS 2.0
Copyright © 2005 jurist-for-you.ru. All rights reserved.