адровая работа

Основные направления кадровой работы, перечисленные в части 1 комментируемой статьи, конкретизируются в положениях о подразделениях по вопросам государственной службы и кадров, созданных в государственных органах. Перечисленные в комментируемой статье вопросы можно классифицировать по следующим направлениям кадровой работы:

Подробнее

Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации

Пунктом 8 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609, установлено, что реестры гражданских служащих формируются и ведутся в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации на основе персональных данных гражданских служащих. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

Подробнее

Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего

Под персональными данными гражданского служащего понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданского служащего, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в его личное дело.

Подробнее

Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г.) устанавливает (ст. 3), что гражданство Российской Федерации - это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Подробнее

Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта

Комментируемая статья Федерального закона устанавливает перечень случаев прекращения служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы. Таким образом, если нарушение указанных правил не исключает возможность продолжения замещения должности гражданской службы и прохождения гражданской службы, то оснований прекращения служебного контракта по рассматриваемому основанию не имеется:

Подробнее

Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, независящим от воли сторон

Целесообразно отметить, что ч. 1 и 2 комментируемой статьи Федерального закона регламентируют два различных формально-правовых явления (и их последствия) - приостановление (1) и прекращение (2) служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В случае приостановления служебного контракта гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв.
Подробнее

Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта

Целесообразно обратить внимание на правовую конструкцию комментируемой статьи Федерального закона. Фактически речь идет об обязанности представителя нанимателя информировать в указанный срок о предстоящем и возможном увольнении гражданского служащего исключительно по основанию, установленному п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона.

Подробнее

Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

Комментируемая статья Федерального закона позволяет констатировать, что по указанным в ней основаниям расторжение служебного контракта производится только по инициативе представителя нанимателя независимо от того, был ли заключен срочный служебный контракт или на неопределенное время. Кроме того, установленный статьей перечень увольнений гражданского служащего с гражданской службы не является исчерпывающим, поскольку увольнение возможно и в иных случаях, предусмотренных как комментируемым, так и другими федеральными законами (но не законами субъектов РФ).

Подробнее

Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

Комментируемая статья Федерального закона регулирует право гражданского служащего на увольнение в инициативном порядке с гражданской службы и, соответственно, прекращением статуса гражданского служащего. Целесообразно отметить, что на гражданского служащего не возложена обязанность указывать причину увольнения по рассматриваемому основанию. Вместе с тем причина увольнения по собственной инициативе может являться основанием предоставления законодательно установленных гарантий и (или) реализации прав. Так, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 22 июля 2008 г.) в качестве одного из условий назначения федеральным государственным служащим, имеющим стаж государственной службы не менее 15 лет, пенсий за выслугу лет называет (ст. 7) "увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию". Также Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69, обязывает при расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, вносить запись об увольнении в трудовую книжку с указанием этих причин (представляется возможным констатировать, что указанное положение, "адресованное" трудовым договорам, следует применять и к служебным контрактам).

Подробнее

Расторжение срочного служебного контракта

Комментируемый Федеральный закон не устанавливает правовых последствий, в случае если представитель нанимателя не выполнил или выполнил с нарушением срока указанное требование о предупреждении в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы. С связи с чем представляется целесообразным отметить, что Федеральный закон, в отличие от Трудового кодекса РФ (ст. 58), не содержит нормы о "трансформации" срочного служебного контракта в "бессрочный", в том случае когда срок контракта истек, но ни одна из сторон не потребовала его расторжения.

Подробнее