Квалификационные требования к должностям гражданской службы

Комментируемая статья Федерального закона устанавливает закрытый перечень квалификационных требований к должностям гражданской службы, в число которых входят:

Подробнее

Классные чины гражданской службы

Комментируемой статьей Федерального закона установлены классные чины, соответствующие группам должностей федеральной государственной гражданской службы в последовательности "от старшего к младшему", а также установлено, кем присваивается соответствующий классный чин - Президентом РФ, Правительством РФ или представителем нанимателя.

Подробнее

Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

Комментируемая статья Федерального закона посвящена акту, которым систематизируются или классифицируются должности государственной гражданской службы. При этом перечень классифицирующих признаков, таких как категории, группы, государственные органы, в которых учреждены соответствующие должности, не является закрытым.

Подробнее

Классификация должностей гражданской службы

В соответствии с комментируемой статьей Федерального закона должности гражданской службы подразделяются на четыре категории - руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты, при этом в каждой категории выделяется несколько групп должностей. Классификация должностей позволяет установить в структуре государственного органа управленческую иерархию и одновременно функциональное предназначение, т.е. сформировать в конкретном государственном органе наиболее оптимальную должностную структуру, позволяющую не только эффективно осуществлять установленные функции государственного органа, но и обеспечить должностной рост гражданских служащих. Соответственно, классификация должностей позволяет установить также различные квалификационные требования, полномочия и ответственность, особенности в прохождении гражданской службы, различия в предоставляемых основных и дополнительных государственных гарантиях. В частности, группа должностей определяет классный чин гражданской службы, который может быть присвоен гражданскому служащему в соответствии с замещаемой должностью, возможность установить ненормированный служебный день и, как следствие, дополнительный отпуск.

Подробнее

Должности гражданской службы

Комментируемая статья Федерального закона устанавливает порядок учреждения должностей гражданской службы. При этом указывается цель учреждения соответствующих должностей.
Подробнее

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 23 июля, 27 октября, 25 ноября, 22, 25 декабря 2008 г.) определяет муниципальную службу (ст. 2) как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), правовую основу которой составляют Конституция РФ (ст. 3), указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Подробнее

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., от 6 июля 2006 г., от 1 декабря 2007 г.) определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Подробнее

Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, который обеспечивается конкурсным порядком поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст. 19 Конституции РФ).

Подробнее

Принципы гражданской службы

Любой принцип следует рассматривать как основное, исходное положение, которое прямо или опосредованно распространяется на все соответствующие реалии. В контексте рассматриваемого вопроса - комментируемого Федерального закона - представляется возможным констатировать, что его принципы, а точнее нормы-принципы, являются основополагающими для иных актов, относящихся к предмету регулирования гражданской службы, как федеральных законов и (или) законов субъектов РФ, так и других нормативных актов, как федерального уровня, так и уровня субъектов РФ.

Подробнее

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Определение государственной гражданской службы, данное в комментируемой статье Федерального закона, соответствует определению, содержащемуся в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 1 декабря 2007 г.).

Подробнее