Статья 11. Основания для отказа в выдаче лицензии

Статья 11. Основания для отказа в выдаче лицензии
1. Документы, представленные соискателем лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ, проходят проверку полноты и достоверности указанных в них сведений. Она проводится путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438.
Также проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующего органа в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Подробнее

Статья 10. Требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Статья 10. Требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может осуществлять юридическое лицо. Согласно ст. 48. ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном и оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам имеющимся имуществом, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Юридическое лицо, в соответствии с ст. 51 ГК РФ, подлежит государственной регистрации и внесению в Единый государственный реестр юридических лиц. Органы управления юридического лица определяются учредительными документами, в соответствии со ст. 53 ГК РФ.

Подробнее

Статья 8. Общий порядок деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Статья 8. Общий порядок деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
1. Под оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ согласно комментируемому Федеральному закону понимается культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию РФ, вывоз с таможенной территории РФ, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством РФ. Данный оборот осуществляется в медицинской, научно-исследовательской, учебной экспертной, оперативно-розыскной деятельности, в ветеринарии и иных специальных целях. Такая деятельность строится на принципах государственной монополии на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их лицензировании. Оборот наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в порядке, который устанавливает Правительство России.

Подробнее

Статья 7. Регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту

Статья 7. Регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту
1. Под правовым регулированием понимается приведение в соответствие с требованиями и дозволениями российского законодательства взаимодействий участников каких-либо общественных отношений. В ходе его закладываются определенные правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание и т.д.
Ведущее место в правом регулировании рассматриваемого вопроса принадлежит Государственной Думе РФ, которая принимает законодательные акты в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в сфере противодействия их незаконному обороту. В их числе, кроме комментируемого Федерального закона, можно выделить:
УК РФ;
УПК РФ;
КоАП РФ;
Таможенный кодекс РФ;
Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и т.д.

Подробнее

Глава II. Организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту (ст.ст. 6 - 8)

татья 6. Органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту
1. Одним из ведущих федеральных органов в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту является Государственный антинаркотический комитет. Среди его основных задач помимо координационных мероприятий, необходимо отметить подготовку предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства РФ в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности ГАК и разработку мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в этой области. ГАК также может принимать участие в международном сотрудничестве в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе в подготовке проектов международных договоров РФ.

Подробнее

Статья 5. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ

Статья 5. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ
1. Монополией называется исключительное право государства на что-либо, на производство или приобретение чего-либо. Она также служит формой контроля и регулирования деятельности, кроме того, определяет субъект монополии, компетенцию контролирующего органа.
В Российской Федерации установлена государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Это касается культивирования растений; разработки, переработки, распределения, ввоза (вывоза), уничтожения наркотических средств, психотропных веществ. Государственная монополия в отношении наркотиков является закрытой, т.е. определенной с помощью юридических запретов и ограничений. Правовое регулирование этих видов деятельности осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти.

Подробнее

Статья 4. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту

Статья 4. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту
1. Сложившаяся наркоситуация в РФ и ее неблагоприятный прогноз развития обусловливают государственную политику в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Государство призывает общественные институты, а также влиятельных представителей политических, религиозных, культурных, спортивных, деловых и профсоюзных кругов, неправительственные организации и средства массовой информации принимать активное участие в формировании общества, свободного от употребления наркотиков, прежде всего, поддерживая и стимулируя здоровый, продуктивный и позволяющий реализовать свои возможности образ жизни. Это позиционируется в качестве альтернативы потреблению наркотиков, которое не должно восприниматься как норма жизни.

Подробнее

Статья 3. Законодательство РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах

Статья 3. Законодательство РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах
1. Проблема оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в последнее время приобрела глобальный масштаб и вызывает серьезную озабоченность мирового сообщества. Осознавая наркоугрозу, ООН ищет пути эффективного контроля за наркотиками и психотропными веществами. В этих целях были приняты три международные конвенции: 1961 года (о наркотических средствах), 1971 года (о психотропных веществах), 1988 года (о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ). Российская Федерация стала участницей этих конвенций, также как и других международных актов, осуществляющих правовое регулирование в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. О последовательности РФ в данной деятельности свидетельствует то, что она с 03 июля 1996 года является Стороной Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года. Россия также присоединилась к Меморандуму о взаимопонимании в сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами от 04 мая 1996 г.

Подробнее

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ

Статья 2. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ
1. В последнее десятилетие Российская Федерация подверглась интенсивной наркоагрессии. Масштаб незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ возрос до степени серьезной угрозы здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности и безопасности государства. Это послужило одной из причин принятия в соответствии с комментируемым Федеральным законом Постановления Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ".

Подробнее