Статья 46. Перерыв в заседании комиссии

Статья 46. Перерыв в заседании комиссии
1. Комментируемая статья регламентирует перерыв в заседании комиссии, причем во многом по аналогии с тем, как в ст. 163 АПК РФ регламентирован перерыв в судебном заседании. Ранее соответствующее регулирование содержалось в п. 2.17 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В части 1 комментируемой статьи, во-первых, указано на право комиссии объявить перерыв в заседании, во-вторых, предусмотрено, что вопрос об объявлении перерыва в заседании решается по ходатайству лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства, а также по собственной инициативе комиссии, и, в-третьих, установлен предельный срок, на который может быть объявлен перерыв в заседании - 7 дней. В этом положении несложно увидеть аналогии с нормами ч. 1 и 2 ст. 163 АПК РФ, согласно которым:

Подробнее

Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. В комментируемой статье определен порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее подобное регулирование содержалось в п. 2.7-2.16 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. При этом предусмотрено, что срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации а также в случаях, комментируемой главой. О каких иных случаях при этом идет речь понять довольно сложно. В то же время следует иметь в виду, что в ст. 47 комментируемого закона регламентированы процедуры отложения и приостановления рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (см. указанную статью и комментарий к ней).

Подробнее

Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. В комментируемой статье регламентированы такие процедуры, как рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее подобное регулирование содержалось в п. 1.7-1.9, 2.1-2.3 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума ВАС России от 17 февраля 2009 г. N 14338/08*(189), на регламентированной комментируемой статьей стадии производства не устанавливаются факт нарушения антимонопольного законодательства и конкретный нарушитель, не выносится обязательное для исполнения предписание; наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение.

Подробнее

Статья 43. Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 43. Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
Комментируемая статья определяет перечень прав, предоставляемых лицам, участвующим в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее эти права были определены в п. 2.6 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, закреплены по аналогии с тем, как в ч. 1 ст. 35 ГПК РФ и ч. 1 ст. 41 АПК РФ закреплены права лиц, участвующих в гражданском или арбитражном деле. В этой связи представляется не только уместной, но и необходимой аналогия с соответствующими процессуальными положениями о том, что:

Подробнее

Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
1. В части 1 комментируемой статьи определен состав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, или, говоря иначе, субъектов процесса рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее соответствующее регулирование содержалось в п. 2.5 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. В отношении этих лиц с учетом положений п. 3.36 Административного регламента ФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства необходимо отметить следующее.
Заявитель (п. 1)

Подробнее

Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Комментируемая статья, устанавливающая сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, введена Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ. Тем самым учтено постановление КС России от 24 июня 2009 г. N 11-П, которым ряд положений Закона 1991 г. о конкуренции и комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 23, 37 и 51) признан не противоречащими Конституции РФ лишь при том что эти законоположения могут применяться, пока иное не установлено законом, только в течение общего срока исковой давности.

Подробнее

Статья 41. Акты, принимаемые комиссией

Статья 41. Акты, принимаемые комиссией
1. В комментируемой статье названы виды актов, принимаемых комиссией, а также установлены общие требования к каждому из видов таких актов. Утратившие силу Правила 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в подобном виде соответствующие вопросы не регулировали, в связи с чем положения комментируемой статьи в определенной степени можно считать нововведениями, но не в части видов актов.
В части 1 комментируемой статьи определены три вида актов, принимаемых комиссией, - определения, решения и предписания. В этой связи с учетом других норм данной и других статей комментируемого Закона необходимо отметить следующее:

Подробнее

Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
1. Комментируемая статья регламентирует создание для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту комментируемого Закона такая комиссия обозначается юридико-техническим сокращением "комиссия"). Ранее соответствующее регулирование содержалось в п. 2.1, 2.4 и 2.26 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, комиссия выступает от имени антимонопольного органа; персональный состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. В соответствии с ч. 4 ст. 44 комментируемого Закона комиссия создается при принятии решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, создание комиссии оформляется приказом о возбуждении дела и создании комиссии, копия такого приказа в течение трех дней со дня его издания направляется заявителю и ответчику по делу. В части 3 ст. 47.1 данного Закона предусмотрено, что при объединении или разделении дел о нарушении антимонопольного законодательства состав комиссии по рассмотрению объединенных или выделенных дел определяется приказом антимонопольного органа (см. комментарии к указанным статьям).

Подробнее

Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков

Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Комментируемая глава, определяющая порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, вобрала в себя целый ряд законодательных новелл, что отмечалось и в пояснительной записке к проекту комментируемого Закона. Законопроект, как указывали его авторы, содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регламентированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. В целях защиты прав хозяйствующих субъектов - сторон дела законопроектом урегулированы следующие аспекты такой процедуры:

Подробнее

Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность,

Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
1. Комментируемая статья регламентирует принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Авторами проекта комментируемого Закона отмечалось, что важной его новацией в части ограничения неоправданного вмешательства антимонопольного органа в деятельность хозяйствующих субъектов является лишение антимонопольного органа права выдавать предписания о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, которые, по мнению антимонопольного органа, систематически осуществляют монополистическую деятельность; закон определяет, что принудительное разделение таких хозяйствующих субъектов может быть осуществлено только по решению суда.
Как прежнее, так и действующее регулирование основано на норме ч. 1 п. 2 ст. 57 части первой ГК РФ, согласно которой в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Подробнее