Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
1. В части 1 комментируемой статьи, посвященной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, содержится отсылка к законодательству РФ и перечислены субъекты такой ответственности - должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Такое же регулирование содержалось ранее в ст. 22.1 Закона 1991 г. о конкуренции, но при этом назывались и виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - гражданско-правовая, административная и уголовная. Эта классификация не утратила своего значения и в условиях действия комментируемого Закона, в связи с чем представляется целесообразным отметить следующее.

Подробнее

Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа

Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
Комментируемая глава посвящена ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Ранее подобное регулирование содержалось в разд. VI Закона 1991 г. о конкуренции. Как отмечалось авторами проекта комментируемого Закона, нормы об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства подверглись юридико-технической правке и не изменились по существу, поскольку соответствующие составы правонарушений и санкции за их совершение установлены в законодательстве об административной и уголовной ответственности.
Открывает данную главу, воспроизводя норму ст. 22 Закона 1991 г. о конкуренции, комментируемая статья об обязательности исполнения решений и предписаний антимонопольного органа. Комментируемая статья устанавливает обязанность исполнять решения и предписания антимонопольного органа в отношении следующих субъектов:
коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица);
федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица);
органы исполнительной власти субъектов РФ (их должностные лица);

Подробнее

Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
1-2. В комментируемой статье регламентирован механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов. Данный механизм предусматривает две процедуры:
рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (ч. 1-8);
направление финансовыми организациями в антимонопольный уведомлений обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями (ч. 9-12).

Подробнее

Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок

 

Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю
1. Комментируемая статья определяет последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
В части 1 комментируемой статьи предусмотрено, что коммерческая организация, созданная без получения предварительного согласия антимонопольного органа, в том числе в результате слияния или присоединения коммерческих организаций, в случаях, указанных в ст. 27 комментируемого Закона, ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа. В качестве обязательного условия для возможности осуществления ликвидации или реорганизации организации определено, что ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения. Подобная норма содержалась в п. 9 ст. 17 Закона 1991 г. о конкуренции, но в ней не говорилось о возможности реорганизации организации, кроме того возможность ликвидации предусматривалась также в случае неисполнения определенного предписания антимонопольного органа.

 

 

Подробнее

Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление

Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
1-7. В положениях ч. 1-7 комментируемой статьи регламентировано рассмотрение антимонопольным органом ходатайства об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также принятие решения по результатам рассмотрения такого ходатайства.
Часть 1 комментируемой статьи обязывает антимонопольный орган рассмотреть такое ходатайство в течение 30 дней с даты его получения и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении. Дополнением, внесенным Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, уточнено, что в указанном решении должны быть указаны мотивы его принятия.

Подробнее

Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения

Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения
1-3. Положения ч. 1-3 комментируемой статьи посвящены лицам, представляющим в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю. Следует отметить, что ч. 1 и 2 данной статьи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ полностью изложены в новой редакции, однако о том, что внесены принципиальные изменения, говорить не приходится.
Как предусмотрено в ч. 1 комментируемой статьи, в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в ст. 27-29 комментируемого Закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в ст. 30 и 31 данного Закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются:
1) лица, осуществляющие действия, предусмотренные п. 1-3 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона;
2) лица или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации в случаях, предусмотренных п. 4 и 5 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона;
3) лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных ст. 28 и 29 комментируемого Закона;

Подробнее

Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц

Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц
1-2. Комментируемая статья определяет особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц. Положения данной статьи являются новеллами комментируемого Закона. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2007 г. N 457 утвержден регламент Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц (далее - Регламент ФАС России по осуществлению контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц).

Подробнее

Статья 30. Сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган

Статья 30. Сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган
1-2. В части 1 комментируемой статьи определен закрытый перечень случаев, в которых антимонопольный орган должен быть уведомлен об осуществлении сделок, иных действий. При этом если соответствующий случай одновременно предусмотрен в ст. 27, 28 или 29 комментируемого Закона как случай, в котором сделка, иное действие должны быть осуществлены с предварительного согласия антимонопольного органа, то согласно ч. 2 комментируемой статьи требование об уведомлении антимонопольного органа не применяется. Следует также иметь в виду, что согласно ч. 9 ст. 33 данного Закона лица, на которых комментируемой статьей возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, до осуществления таких сделок, иных действий вправе представить вместо уведомления ходатайство о даче согласия на их осуществление в антимонопольный орган, который обязан рассмотреть это ходатайство в порядке, установленном ст. 33 Закона.
Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи:

Подробнее

Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
1. Часть 1 комментируемой статьи определяет закрытый перечень случаев, в которых сделки с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой организации осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа. Речь идет о таких сделках, совершаемых в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Правительством РФ, а при осуществлении сделок с акциями (долями), активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации - величину, установленную Правительством РФ по согласованию с Банком России.
Как говорилось в комментарии к ст. 27 Закона, такие величины установлены постановлением Правительства РФ от 30 мая 2007 г. N 334 "Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) в целях осуществления антимонопольного контроля":
а) 200 млн. руб. - в отношении страховщиков (за исключением страховых медицинских организаций), обществ взаимного страхования, страховых брокеров и кредитных потребительских кооперативов;

Подробнее

Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
1. В части 1 комментируемой статьи определен закрытый перечень случаев, в которых сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), правами в отношении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа.
Речь идет о таких сделках, совершаемых при наличии одного из следующих условий:

Подробнее