Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
1. Характеризуя то, каким образом комментируемым Законом регламентирован государственный контроль за экономической концентрацией (понятие "экономическая концентрация" определено в п. 21 его ст. 4 как сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции), авторы его проекта указывали на устранение неоправданных административных барьеров при осуществлении такого контроля.

Подробнее

Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны

Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
1. Комментируемая статья, на что указано непосредственно в ее названии, устанавливает обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны. Этой обязанности посвящена только часть 1 данной статьи: информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Правило ч. 1 комментируемой статьи аналогично положению п. 5 ст. 15 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора), согласно которому при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
В отношении законодательства РФ об указанных видах охраняемой законом тайны, которым соответственно и устанавливаются случая распространения такой информации см. комментарий к ст. 25 Закона.

Подробнее

Статья 25.6. Оформление результатов проверки

Статья 25.6. Оформление результатов проверки
1. В комментируемой статье, введенной Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ (см. комментарий к ст. 25.1 Закона), регламентировано оформление результатов проверки, подобно тому (но со значительным упрощением), как порядок оформления результатов проверки определен в ст. 16 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора) (о действии названного Закона см. комментарий к ст. 25.1 Закона).

Подробнее

Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля

Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
1. Комментируемая статья, введенная Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ (см. комментарий к ст. 25.1 Закона), определяя общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля, практически дословно воспроизводит положения ст. 99 части первой НК РФ, определяющие общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля. Так, в соответствии с п. 1 указанной статьи в случаях, предусмотренных данным Кодексом, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Там же установлено, что протоколы составляются на русском языке. Эти положения и воспроизведены в ч. 1 комментируемой статьи.

Подробнее

Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки

Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки
1. В комментируемой статье, введенной Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ (см. комментарий к ст. 25.1 Закона), регламентировано истребование документов и информации при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства, причем во многом по аналогии с положениями ст. 93 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ), определяющими порядок истребования документов при проведении налоговой проверки.
Так, в соответствии с п. 1 указанной статьи должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Аналогично в ч. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о представлении документов и информации. Как говорилось в комментарии к ст. 25 Закона, норма ч. 1 данной статьи, устанавливающая обязанность по представлению информации в антимонопольный орган, изложена в новой редакции в соответствии с тем же Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ. Одним из нововведений при этом является то, что информация представляется не только в антимонопольный орган, но и его должностным лицам. Видимо, это нововведение и учитывает комментируемую статью.

Подробнее

Статья 25.3. Осмотр

Статья 25.3. Осмотр
1. Комментируемая статья, введенная Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ (см. комментарий к ст. 25.1 Закона), регламентирует проведение в рамках проверки соблюдения антимонопольного законодательства осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, причем во многом по аналогично положениям ст. 92 части первой НК РФ, определяющим порядок проведения осмотра территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица. Данная норма закреплена по аналогии с нормой п. 1 ст. 92 НК РФ, предусматривающей, что должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. В этой связи при применении нормы ч. 1 комментируемой статьи представляется уместной аналогия с п. 2 ст. 92 НК РФ, согласно которому осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Подробнее

Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки

Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
1. В комментируемой статье, введенной Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ (см. комментарий к ст. 25.1 Закона), регламентирован доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства, причем во многом по аналогии с положениями ст. 91 части первой НК РФ, определяющими доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки. Так, в п. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ) установлено, что доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Соответственно, в ч. 1 комментируемой статьи закреплено, что доступ должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки проверяемого лица. Как говорилось в комментарии к ст. 24 Закона, приказом ФАС России от 10 ноября 2004 г. N 167 утверждено Положение о служебном удостоверении работника Федеральной антимонопольной службы.

Подробнее

Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом

Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
1. Комментируемая статья регламентирует проведение антимонопольным органом проверок соблюдения антимонопольного законодательства. Данная статья, как и следующие за ней ст. 25.2-25.6, регламентирующие соответственно доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки, осмотр, истребование документов и информации при проведении проверки, а также устанавливающие требования к составлению протокола при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля и оформлению результатов проверки, введены Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ. Как отмечалось авторами его проекта, этими изменениями уточняются полномочия антимонопольного органа, в том числе определены полномочия антимонопольного органа по проведению проверок органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, конкретизируются действия должностных лиц антимонопольного органа при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, а также по фиксации и документальному закреплению доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушений, выявленных в ходе проверки.

Подробнее

Статья 24. Обязанность представления информации в антимонопольный орган

Статья 24. Обязанность представления информации в антимонопольный орган
1. В части 1 комментируемой статьи закреплена обязанность представления информации в антимонопольный орган следующих субъектов:
коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностные лица;
федеральные органы исполнительной власти, их должностные лица;
органы государственной власти субъектов РФ, их должностные лица;
органы местного самоуправления, их должностные лица;
иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, их должностные лица;
государственные внебюджетные фонды, их должностные лица;

Подробнее

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
1. В части 1 комментируемой статьи определены полномочия антимонопольного органа, т.е. как федерального антимонопольного органа, так и его территориальных органов. В соответствии с данной частью антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Порядок реализации данного полномочия определен положениями гл. 9 "Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства" комментируемого Закона;

Подробнее