Поиск по сайту :

 
НАВИГАЦИЯ  



Финансовые рынки



Популярные статьи
 


» Комментарии Российского законодательства » Комментарий к ФЗ Об экологической экспертизе



Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом - утратила силу.
 

Статья 38 утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом - утратила силу.
Статья 38 утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
Ранее эта статья содержала ряд поручений. В частности, она предусматривала предложение Президенту Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу комментируемого Федерального закона привести в соответствие с ним свои правовые акты, принятые по вопросам реализации объектов государственной экологической экспертизы.




Вступление в силу настоящего Федерального закона
 

Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья адресована всем субъектам экологического права.




Международные договоры Российской Федерации
 

 Международные договоры Российской Федерации
Данная статья закрепляет примат действия норм международного права, участником которых является Россия на момент вступления Закона в силу, над нормами национального права в области экологической экспертизы. Установленная в этой статье норма вполне соответствует положению п. 4 ст. 15 Конституции РФ.




Разрешение споров в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации и муниципальными образовании - утратила силу.
 

 Разрешение споров в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации и муниципальными образовании - утратила силу.
Статья утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.




Гражданско-правовая ответственность
 

 Гражданско-правовая ответственность
1. К адресатам комментируемой статьи, т.е. к субъектам нарушений законодательства об экологической экспертизе относятся:
- заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованные лица (непредставление документации на экологическую экспертизу);
- руководители федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы (нарушение порядка проведения государственной экологической экспертизы);




Материальная ответственность
 

 Материальная ответственность
1. Разъяснение положений данной статьи связано с проблемой отраслевого правового регулирования. Дело в том, что материальная ответственность регулируется трудовым законодательством (на что справедливо указано в тексте нормы), но в отношении экологического законодательства приходится отметить, что Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" такого вида юридической ответственности не предусматривает.




Административная ответственность
 

Административная ответственность
В ходе реформы законодательства об административной ответственности в текст КоАП РФ впервые была включена специальная статья 8.4. "Нарушение законодательства об экологической экспертизе", предусматривающая ответственность за:
1) Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;
2) Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы;
3) Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.




Уголовная ответственность
 

 Уголовная ответственность
1. При уяснении смысла данной статьи возникает ряд проблем.
Первая связана с отсутствием в УК РФ специального состава, предусматривающего уголовную ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе. Поэтому необходим анализ тех составов преступлений, которые содержат признаки соответствующего нарушения.
Вторая возникает в связи с указанием в норме на "нарушения, повлекшие тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия", т.е. по прямому тексту статьи 31 - за экологические преступления как таковые, которые во многих случаях основных и, тем более, квалифицированных, составов приводят именно к тяжким последствиям.




Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
 

 Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
1. Комментируемая статья построена чрезвычайно сложно с содержательной и технической точек зрения, велика по объему и вызывает существенные проблемы при ее применении и толковании.
Юридико-технически статья сформулирована без разбивки на части, которые, тем не менее, подразумеваются, поскольку логика изложения свидетельствует о последовательном указании на нарушения законодательства об экологической экспертизе различными субъектами, но с выделением в отдельных абзацах соответствующих подпунктов, перечисляющих те виды нарушений законодательства об экологической экспертизе, которые могут быть совершены определенными субъектами. Эти перечни являются закрытыми, но, в то же время, в последнем абзаце комментируемой статьи указывается, что законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные виды такого рода нарушений.




Финансирование общественной экологической экспертизы.
 

Финансирование общественной экологической экспертизы.
Механизм финансирования общественной экологической экспертизы в корне отличается от государственной экологической экспертизы.
В силу того, что общественная экологическая экспертиза не является обязательной для реализации намечаемой деятельности, ее финансирование осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федераци







 
→ Использование материалов jurist-for-you.ru разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на jurist-for-you.ru.
Пользовательское соглашение   |   Обратная Связь   |   RSS 2.0
Copyright © 2005 jurist-for-you.ru. All rights reserved.