Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве
Комментируемая статья в целом соответствует содержанию ст. 2 Закона об исполнительном производстве 1997 г., но вместе с тем содержит ряд новелл. Во-первых, ч. 2 данной статьи устанавливает приоритет норм Закона об исполнительном производстве перед другими федеральными законами, которые так или иначе регламентируют условия и порядок принудительного исполнения. Поэтому при наличии противоречий между Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами по вопросам принудительного исполнения приоритет в правореализационной деятельности должен принадлежать Закону об исполнительном производстве. Комментируемое положение особенно важно для судебного правоприменения при выборе нормы права, подлежащей применению.

Подробнее

Cтатья 2. Задачи исполнительного производства

Cтатья 2. Задачи исполнительного производства
Статьи аналогичного содержания не было в Законе об исполнительном производстве 1997 г. Задачи исполнительного производства определяются целями судебной деятельности и деятельности органов принудительного исполнения, закрепленными, в конечном счете, в Конституции. В частности, согласно ст. 18 Конституции права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Подробнее

Глава 1. Основные положения (ст.ст. 1 - 11)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Комментируемая статья аналогична по содержанию ст. 1 Закона об исполнительном производстве 1997 г., согласно которой данный Закон устанавливает правила и регулирует деятельность участников исполнительного производства, связанную с принудительным исполнением актов самых различных органов. Закон об исполнительном производстве, за отдельными исключениями, не регулирует добровольное исполнение должниками своих обязанностей, которые возложены на них актами различных юрисдикционных органов (например, вопросы добровольного исполнения урегулированы в ч. 11-14 ст. 30, ч. 2 ст. 68, ч. 1 ст. 80 и др. данного Закона). Добровольное исполнение возможно как до возбуждения исполнительного производства, так и после его возбуждения, как необходимый его этап, когда судебный пристав-исполнитель должен предложить исполнить требования исполнительного документа добровольно.

Подробнее

Предисловие

Предисловие
Настоящее издание представляет собой научно-практический комментарий к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", принятие которого совпало с 10-летием создания системы службы судебных приставов.
Исполнительное производство является завершающей стадией длительного процесса судебного разбирательства, но его результат зависит в первую очередь от процессуального положения судебного пристава и наделения его соответствующими полномочиями в рамках закона.

Подробнее