Поиск по сайту :

 
НАВИГАЦИЯ  



Финансовые рынки



Популярные статьи
 


» Комментарии Российского законодательства » Комментарий к Таможенному кодексу РФ



Статья 250. Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства
 

Статья 250. Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства
1. Товары, помещенные под таможенный режим "отказ в пользу государства" (при наличии условий, предусмотренных в ст. 249 ТК, см. комментарий к ней):
1) обращаются в федеральную собственность. Иначе говоря, правомочия владения, пользования и распоряжения на эти товары переходят к Российской Федерации (а не к ее субъектам либо к муниципальным образованиям). Нужно иметь в виду, что:
а) Правительство РФ приняло постановление от 19.04.02 N 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства". Этим актом Правительство РФ наделило только Российский фонд федерального имущества (и его отделения, которые расположены в субъектах РФ, а в настоящее время - его правопреемника - Росимущество) функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - имущество).
Установлено, кроме того, что:
Российский фонд федерального 




Статья 249. Условия помещения товаров под таможенный режим
 

Статья 249. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Отказ товаров в пользу Российской Федерации (которому посвящена ст. 249):
1) не должен влечь за собой для полномочных государственных органов каких-либо расходов (помимо расходов, которые могут быть в полном объеме возмещены за счет средств, вырученных от продажи, обмена иных форм реализации этих товаров);




Статья 248. Содержание таможенного режима
 

Статья 248. Содержание таможенного режима
1. Анализ ст. 248 позволяет сделать ряд выводов:
1) и она, и ст. 249-251 ТК посвящены такому самостоятельному виду таможенного режима (из числа завершающих таможенных режимов), как отказ в пользу государства. Последний представляет таможенный режим, при котором:
а) в пользу государства передаются товары. В практике возник вопрос: идет ли речь о передаче товаров только в пользу всей Российской Федерации или и в пользу конкретного субъекта РФ также (учитывая, что и действующая Конституция Российской Федерации, и ст. 123-125 ГК исходят из того, что "государством" считаются и Российская Федерация в целом, и субъекты РФ)? Систематическое толкование ст. 248 и п. 1, 2 ст. 249 ТК (см. комментарий к ним) показывает, что словосочетание "отказ в пользу государства" означает именно отказ в пользу всей Российской Федерации целиком;
б) передаются в пользу государства:




Статья 247. Отходы
 

Статья 247. Отходы
1. Таможенные пошлины, налоги (см. о них комментарий к ст. 318-321 ТК) в отношении отходов подлежат уплате:
1) только в случаях, исчерпывающим образом перечисленных в п. 1 ст. 247. Таможенные органы не вправе требовать их уплаты в иных случаях;
2) после того, как эти отходы будут продекларированы. При этом декларирование осуществляется в общеустановленном порядке (см. об этом комментарий к ст. 123-138 ТК);
3) так, как будто бы отходы представляли собой товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации (см. об этом комментарий к ст. 322-354 ТК).
2. Правила ст. 247 императивно устанавливают, что:
1) ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов в отношении отходов несет декларант. При этом нужно учитывать:
а) правила ст. 16 и 126 ТК (см. комментарий к ним) о том, какое лицо признается декларантом для целей таможенного законодательства;
б) нормы ст. 320 ТК (о лицах, ответственных за уплату таможенных платежей, и о порядке возложения такой ответственности);
2) таможенная стоимость отходов определяется:




Статья 246. Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы
 

Статья 246. Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы
1. Таможенный режим уничтожения допускается в отношении товаров, которые в ходе аварии или вследствие обстоятельств непреодолимой силы (они определяются по правилам ст. 401 ГК, при этом неправомерно ставить знак равенства между понятиями "форс-мажор" и "непреодолимая сила", см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой ГК РФ. 4-е изд. - М.: Экзамен, 2006):
1) были уничтожены. То есть фактически эти товары перестали существовать (например, сгорели, были разрушены полностью и т.п.). При этом (хотя такое уничтожение имело место без предварительного разрешения таможенного органа и не под таможенным контролем) закон допускает применение к такому фактическому уничтожению правила таможенного режима "уничтожение товаров";




Статья 245. Срок и место уничтожения
 

Статья 245. Срок и место уничтожения
1. Анализ правил п. 1 ст. 245 показывает, что:
1) применение уничтожения товаров (как таможенный режим) допускается только:
а) по письменному заявлению декларанта (см. о нем комментарий к ст. 126 ТК);
б) по решению таможенного органа (в котором последний разрешает уничтожение). Решение об отказе выдать разрешение на уничтожение может быть обжаловано в соответствии со ст. 45-57 ТК (см. комментарий к ним);




Статья 244. Условия помещения товаров под таможенный режим
 

Статья 244. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Уничтожение товаров может иметь место, поскольку:
1) товары не могут быть восстановлены (независимо от причин: технических, технологических, ввиду отсутствия необходимых материалов и т.п.) в первоначальном состоянии;
2) хотя товары и могут быть восстановлены, но это экономически невыгодно (т.е. вызывает несоразмерно большие затраты).
2. Применяя ст. 244, нужно также учесть, что:




Статья 243. Содержание таможенного режима
 

Статья 243. Содержание таможенного режима
1. Анализ ст. 243 показывает, что:
1) и она, и ст. 244-247 ТК посвящены такому самостоятельному виду таможенного режима (из числа завершающих таможенных режимов), как уничтожение товаров.
Последний представляет собой таможенный режим, при котором:
а) уничтожению подвергаются именно иностранные (а не российские, см. о различиях подп. 2, 3 п. 1 ст. 11 НК) товары;
б) упомянутое уничтожение производится:
- на таможенной территории Российской Федерации;
- под таможенным контролем (см. комментарий к ст. 358-365 ТК);




Статья 242. Применение таможенного режима реэкспорта к товарам, выпущенным для свободного обращения
 

Статья 242. Применение таможенного режима реэкспорта к товарам, выпущенным для свободного обращения
1. Специфика норм ст. 242 состоит в том, что:
1) они применяются лишь в той мере, в какой таможенный режим реэкспорта применяется к товарам, выпущенным для свободного обращения (см. комментарий к ст. 149-154 ТК).
По общему правилу такие товары под режим реэкспорта не помещаются;
2) они исчерпывающим образом перечисляют условия, когда (в виде исключения) допускается помещение под таможенный режим реэкспорта и упомянутых выше товаров.
2. Правильное применение ст. 242 предполагает также учет положений:




Статья 241. Применение таможенных пошлин, налогов при реэкспорте товаров
 

Статья 241. Применение таможенных пошлин, налогов при реэкспорте товаров
1. Применяя правила ст. 241, нужно учесть, что:
1) при реэкспорте (с учетом правил ст. 239 ТК, см. комментарий к ней) происходит:
а) освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (см. о них комментарий к ст. 318-354 ТК);
б) возврат ранее уплаченных таких сумм (в соответствии с правилами ст. 355-357 ТК, см. комментарий);







 
→ Использование материалов jurist-for-you.ru разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на jurist-for-you.ru.
Пользовательское соглашение   |   Обратная Связь   |   RSS 2.0
Copyright © 2005 jurist-for-you.ru. All rights reserved.