Статья 210. Условия помещения товаров под таможенный режим

Статья 210. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Для временного ввоза необходимо наличие целого ряда условий, в частности:
1) заявления декларанта либо иного лица, указанного в ст. 126 ТК (см. комментарий к ней), в таможенный орган с просьбой дать разрешение на временный ввоз. Это заявление:
а) должно иметь письменную форму (соответствующую форме, поскольку она будет утверждена ФТС);
б) соответствовать (по содержанию) требованиям п. 2 ст. 211 ТК (см. комментарий);
2) разрешения таможенного органа на временный ввоз. Оно должно соответствовать (по форме) утверждаемой ФТС форме разрешения. При этом такое разрешение дается, поскольку:
а) товары могут быть идентифицированы таможенным органом при реэкспорте (см. об этом комментарий к ст. 239-242 ТК);

Подробнее

Статья 209. Содержание таможенного режима

Статья 209. Содержание таможенного режима
1. Анализ ст. 209 позволяет сделать ряд выводов:
1) и она, и ст. 210-214 ТК посвящены такому самостоятельному виду таможенного режима (из числа экономических), как временный ввоз. Последний представляет собой таможенный режим, при котором:
а) на таможенную территорию Российской Федерации ввозятся именно иностранные товары;
б) упомянутые товары ввозятся на эту территорию на срок не более двух лет (см. об этом комментарий к ст. 213 ТК);

Подробнее

Статья 208. Завершение таможенного режима

Статья 208. Завершение таможенного режима
1. Анализ ст. 208 позволяет сделать ряд выводов:
1) по общему правилу режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации (по окончании операций, указанных в ст. 200 ТК, см. комментарий к ней);
2) в изъятие из этих общих правил допускается завершение переработки вне таможенной территории помещением продуктов под другой таможенный режим (например, реимпорт) лишь в случаях и в порядке, предусмотренных в п. 3 ст. 208;
3) если продукты переработки ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации несколькими партиями (т.е. двумя или более партиями):
а) окончательная выверка количества продуктов переработки может производиться периодически (а не одноразово, после ввоза всех продуктов переработки). При этом такая выверка в любом случае производится:
- лишь по решению таможенного органа;

Подробнее

Статья 207. Применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов к продуктам переработки

Статья 207. Применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов к продуктам переработки
1. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в отношении продуктов переработки, если:
1) целью переработки вне таможенной территории является гарантийный ремонт вывезенных товаров. В практике возникли вопросы:
а) распространяются ли правила п. 1 ст. 207 на случаи, когда гарантийный ремонт производится на возмездной основе? Нет, не распространяются: должны иметь место одновременно оба признака ремонта, он должен быть гарантийным и безвозмездным;
б) можно ли руководствоваться п. 1 ст. 207 в случаях, когда для такого ремонта вывозятся иностранные товары (ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации)? Если такие товары были выпущены в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации, то правила п. 1 ст. 207 подлежат применению и в отношении переработки таких товаров;

Подробнее

Статья 206. Замена продуктов переработки иностранными товарами

Статья 206. Замена продуктов переработки иностранными товарами
1. Анализ правил ст. 206 позволяет сделать ряд выводов:
1) по общему правилу замена продуктов переработки (указанных в ст. 206):
а) производится за счет российских товаров;
б) не производится иностранными товарами;

Подробнее

Статья 205. Отзыв разрешения на переработку товаров

Статья 205. Отзыв разрешения на переработку товаров
1. Применяя правила ст. 205, нужно учесть, что:
1) по общему правилу отзыв разрешения на переработку товаров не осуществляется;
2) такой отзыв может иметь место в той мере, в какой:
а) в отношении определенных видов товаров Правительство РФ установило количественные и стоимостные ограничения, указанные в п. 4 ст. 198 ТК (см. комментарий);
б) Правительство Российской Федерации приняло по этому вопросу специальные постановления (распоряжения). Иной орган (в том числе ФТС) не вправе разрешить данный вопрос;
3) решение об отзыве разрешения на переработку вне таможенной территории вступает в силу не немедленно после принятия, а:
а) после опубликования (в "Российской газете" или Собрании законодательства Российской Федерации) соответствующего правового акта Правительства РФ;
б) со дня вступления в силу упомянутого акта Правительства Российской Федерации.

Подробнее

Статья 204. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров

Статья 204. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров
1. Анализ правил п. 1, 5 ст. 204 позволяет сделать ряд выводов:
1) заявление о выдаче разрешения на переработку вне таможенной территории (см. об этом документе комментарий к ст. 203):
а) подается декларантом (т.е. лицом, указанным в ст. 126 ТК);
б) должно содержать сведения, прямо перечисленные в п. 1 ст. 204. При этом:
- отсутствие любого из этих сведений означает, что заявление не может быть удовлетворено;
- декларант вправе включать в заявление и иные сведения (по своему усмотрению);
- таможенный орган не вправе требовать от декларанта включения в заявление других сведений;
в) по форме должно соответствовать форме, утвержденной ФТС;

Подробнее

Статья 203. Разрешение на переработку товаров

Статья 203. Разрешение на переработку товаров
1. Разрешение на переработку вне таможенной территории (упомянутое в ст. 203):
1) обязательное условие для вывоза товаров на переработку вне таможенной территории Российской Федерации;
2) выдается лишь после подачи письменного заявления (в порядке, предусмотренном в ст. 204 ТК, см. комментарий к ней) декларантом (см. о том, кто может быть декларантом, комментарий к ст. 126 ТК);
3) по своему содержанию должно соответствовать требованиям п. 3 ст. 203. При этом:
а) перечень сведений, которые должны быть указаны в разрешении, изложен неисчерпывающим образом;
б) таможенный орган может указать в разрешении и иные сведения (в том числе и по просьбе декларанта, по собственной инициативе и т.д.);
4) по форме должна соответствовать форме, утвержденной ФТС;

Подробнее

Статья 202. Норма выхода продуктов переработки в таможенных целях

Статья 202. Норма выхода продуктов переработки в таможенных целях
1. В комментируемой статье:
1) дается легальное (но только для целей переработки вне таможенной территории!) определение нормы выхода процентов переработки. Последняя:
а) определяется самостоятельно декларантом (см. об этом комментарий к ст. 126 ТК). Об этом необходимо указать в заявлении с просьбой о выдаче разрешения на переработку вне таможенной территории (см. комментарий к ст. 204 ТК);
б) устанавливается окончательно таможенным органом (о чем указывается в разрешении на переработку вне таможенной территории, см. комментарий к ст. 203 ТК);
в) должна определяться исходя:
- либо из фактических условий переработки товаров,

Подробнее

Статья 201. Срок переработки товаров

Статья 201. Срок переработки товаров
1. Срок переработки товаров, помещенных под режим переработки вне таможенной территории:
1) определяется самим декларантом (в своем заявлении, которое он подает в таможенный орган, см. об этом комментарий к ст. 204 ТК);
2) устанавливается окончательно таможенным органом (о чем указывается в разрешении на переработку вне таможенной территории, см. комментарий к ст. 203 ТК);
3) зависит от продолжительности процессов, имеющих место в ходе проведения операций по переработке товаров (см. комментарий к ст. 200 ТК);
4) не может превышать двух календарных лет, отсчитываемых со дня, следующего за днем:
а) помещения товаров под режим переработки вне таможенной территории (он определяется по правилам ст. 60 ТК, см. комментарий);
б) помещения под режим переработки вне таможенной территории первой партии товаров, если товары вывозятся несколькими партиями.
2. Срок переработки товаров может быть продлен:

Подробнее