Статья 160. Гарантии соблюдения таможенного режима

Статья 160. Гарантии соблюдения таможенного режима
1. Таможенный орган вправе (хотя и не обязан) потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей лишь в той мере, в какой он выдает разрешения на помещение товаров под такой таможенный режим, который предусматривает:
1) полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, НиС (например, временный ввоз, см. об этом комментарий к ст. 212 ТК);
2) возврат ранее уплаченных сумм (например, реимпорт, см. комментарий к ст. 236 ТК);
3) неприменение запретов и ограничений экономического характера (см. о них комментарий к ст. 7 ТК).
В других случаях таможенный орган не вправе требовать обеспечения.

Подробнее

Статья 159. Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима

Статья 159. Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима
1. Анализ правил ст. 159 показывает, что:
1) они имеют ярко императивный характер, ни таможенные органы, ни заинтересованные лица не вправе устанавливать иное;
2) они устанавливают, что при получении разрешения на помещение товара под таможенный режим (см. об этом комментарий к ст. 157 ТК):
а) лицо обязано представить только документы и сведения, прямо предусмотренные в нормах глав 17-21 ТК. Другие документы и сведения лицо вправе представить, если считает, что они имеют значение для правильного решения вопроса;

Подробнее

Статья 158. Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы

Статья 158. Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы
1. Для правильного применения ст. 158 нужно учитывать:
1) нормы Закона о ВЭД, Закона о тарифе, Закона N 63 (см. об этом подробный комментарий к ст. 7 ТК) о запретах и ограничениях;
2) нормы Закона о валюте, посвященные запретам и ограничениям при вывозе (ввозе) валюты.
2. Упомянутые выше ограничения и запреты:

Подробнее

Статья 157. Помещение товаров под таможенный реж

Статья 157. Помещение товаров под таможенный режим
1. Разрешение таможенного органа о помещении товара под тот или иной вид таможенного режима (упомянутое в ст. 156):
1) оформляется путем принятия письменного решения. Оно должно соответствовать:
а) по своей форме - специальной форме, утвержденной ФТС;
б) по своему содержанию - требованиям ТК.
Упомянутое выше решение таможенного органа:
- может быть обжаловано в соответствии со ст. 45-57 ТК (см. комментарий к ним);

Подробнее

Статья 156. Выбор и изменение таможенного режима

Статья 156. Выбор и изменение таможенного режима
1. Анализ ст. 156 показывает, что:
1) они императивно обязывают лицо (которое ввозит или вывозит товар):
а) поместить товар (в соответствии со ст. 157 ТК, см. комментарий) под один из таможенных режимов (виды таможенного режима перечислены в ст. 155 ТК, см. комментарий);
б) соблюдать этот таможенный режим (в том числе и установленные запреты и ограничения, см. об этом комментарий к ст. 7, 158 ТК);
2) они не дают права таможенному органу устанавливать иные правила.

Подробнее

Статья 155. Виды таможенных режимов

Статья 155. Виды таможенных режимов
1. Комментируемая статья ТК:
1) имеет общее значение (дело в том, что отдельным видам таможенных режимов посвящены ст. 173-269 ТК, см. комментарий к ним);
2) неисчерпывающим образом перечисляет виды таможенных режимов. С другой стороны, императивно предусматривает, что виды таможенного режима устанавливаются исключительно самим ТК;
3) дает легальную классификацию видов таможенного режима, подразделяя их на:
а) основные таможенные режимы (например, экспорт);
б) экономические таможенные режимы (например, переработка на таможенной территории);
в) завершающие таможенные режимы (например, реимпорт);
г) специальные таможенные режимы (например, временный вывоз).

Подробнее

Статья 154. Выпуск товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении

Статья 154. Выпуск товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении
1. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении (упомянутого в ст. 154) в настоящее время регулируется не в нормах ТК (как это было предусмотрено в ТК 1993 г.), а действующим КоАП. Систематическое толкование ст. 154 ТК и КоАП показывает, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, если должностное лицо таможенного органа обнаружило, что транспортное средство эксплуатируется без выпуска для внутреннего потребления);
2) материалы (например, проверок, ревизий, рассмотрения жалоб и заявлений), поступившие из правоохранительных органов (прокуратуры, милиции и т.д.), других государственных органов, органов местного самоуправления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Подробнее

Статья 153. Дополнительные условия выпуска товаров

Статья 153. Дополнительные условия выпуска товаров
1. Таможенный орган не разрешает выпуск товаров, поскольку:
1) выявлено несоблюдение хотя бы одного из условий, указанных в ст. 149 ТК (см. комментарий);
2) незамедлительно (письменно, в том числе и в электронной форме) уведомил о нарушении этих условий декларанта. При этом в уведомлении должны содержаться сведения, указанные в п. 1 ст. 153, хотя могут быть указаны и иные сведения.
2. Он обязан (а не только вправе) в случаях, предусмотренных в п. 2, 3 ст. 153 ТК:
1) незамедлительно (т.е. в технически наикратчайшие сроки) направить декларанту требование о внесении изменений в представленные сведения и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, НиС. При этом:
а) форма требования утверждается ФТС;

Подробнее

Статья 152. Сроки выпуска товаров

Статья 152. Сроки выпуска товаров
1. Выпуск товаров (как самостоятельная процедура):
1) осуществляется лишь по решению таможенного органа. Оно выносится:
а) не позднее трех рабочих (а не календарных, т.е. налицо существенное изъятие из общих правил ст. 9 ТК, см. комментарий к ней). Отсчет начинается со следующего дня после принятия таможенной декларации (иных сведений и документов, см. об этом комментарий к ст. 129-131 ТК) и со дня предъявления товаров таможенным органам;
б) в письменной форме (которая устанавливается ФТС);

Подробнее

Статья 151. Условный выпуск

Статья 151. Условный выпуск
1. "Условный выпуск" (как особая разновидность процедуры выпуска товаров):
1) возможен лишь в случаях, исчерпывающим образом перечисленных в подп. 1-3 п. 1 ст. 151. При этом:
а) таможенные органы не вправе в других случаях разрешить условный выпуск товаров;
б) льготы по таможенным платежам, НиС следует определять не только в соответствии со ст. 318-354 ТК, но и с учетом норм НК, посвященных условиям и порядку предоставления таких льгот (см. их анализ в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к НК РФ. Том 1. - М.: Экзамен, 2005). При расхождении положений НК и норм ТК приоритет (но только в целях таможенного оформления!) имеют нормы ТК;

Подробнее