Статья 127. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности

Статья 127. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности
По результатам рассмотрения жалобы по существу должностное лицо службы судебных приставов принимает соответствующее постановление. Настоящая статья закрепляет обязательные требования, предъявляемые к оформлению такого постановления.
Так, в постановлении должны быть указаны: должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе; фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; краткое изложение жалобы по существу; обоснование принятого решения; принятое по жалобе решение; сведения о порядке обжалования принятого решения.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.
Закон об исполнительном производстве наделяет должностных лиц службы судебных приставов, уполномоченных рассматривать жалобы, правом в случае признания жалобы обоснованной полностью или частично:
- отменить полностью или частично вынесенное постановление;
- отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством РФ;
- отменить принятое постановление и самостоятельно принять новое решение;
- признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Комментируемая статья определяет порядок исполнения постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы. В частности, предусматривается, что такое постановление подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.
Согласно ч. 6 комментируемой статьи копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного решения. При этом Закон об исполнительном производстве не содержит норм относительно сроков направления копии постановления судебному приставу-исполнителю и иным должностным лицам службы судебных приставов, чьи действия обжаловались. Представляется, что исчисляемый со дня принятия указанного решения срок направления постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, также не должен превышать трех дней.
Анализируемая статья содержит положение, согласно которому должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.
Однако не следует понимать, что удовлетворение требований заявителя в обязательном порядке влечет привлечение должностного лица службы судебных приставов к ответственности. Должностное лицо службы судебных приставов, которое рассматривало жалобу, вправе (а не обязано) инициировать проведение служебной проверки, по результатам которой возможно привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудника, чьи постановления отменены либо действия (бездействие), отказ в совершении действий признаны неправомерными.
В ч. 5 комментируемой статьи речь также идет и об иной ответственности должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными.
Если в результате рассмотрения жалобы в действиях должностного лица службы судебных приставов обнаружатся признаки состава преступления, необходимые документы должны быть переданы в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении этого должностного лица к уголовной ответственности.