Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
1. Комментируемая статья, введенная Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, по аналогии с нормами ст. 130 АПК РФ и ст. 151 ГПК РФ предусматривает возможность объединения и разделения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее подобное, но гораздо более детальное регулирование содержалось в п. 2.20 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи объединение в одно производство двух и более дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделение в отдельное производство одного или нескольких дел осуществляется антимонопольным органом по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе. В качестве оснований данных действий определена необходимость достижения целей полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел. В этом отношении следует отметить, что такими основаниями в ч. 3 ст. 130 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ*(192) названо соответствие целям эффективного правосудия, а в ч. 3 ст. 151 ГПК РФ - способствование правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
Более детально порядок объединения и разделения дел о нарушении антимонопольного законодательства согласно ч. 1 комментируемой статьи должен быть установлен антимонопольным органом. Соответственно следует ожидать издания ФАС самостоятельного приказа и (или) внесения изменений в Административный регламент ФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
2-3. В части 2 комментируемой статьи по аналогии с ч. 3 ст. 130 АПК РФ установлено, что об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение. Соответственно, приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии, как предписывает норма ч. 4 ст. 44 комментируемого Закона, антимонопольным органом не издается, поскольку речь идет об объединении или разделении уже возбужденных дел. В то же время в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи антимонопольным органом должен быть издан приказ, определяющий состав комиссии по рассмотрению объединенных или выделенных дел. Разумеется, при этом должны быть соблюдены требования ст. 40 комментируемого Закона к созданию комиссии (см. указанную статью и комментарий к ней).
В части 2 и 3 комментируемой статьи по не вполне понятной причине не указано на необходимость направления лицам, участвующим в деле, копии приказа о составе комиссии по рассмотрению объединенных или выделенных дел. Однако необходимость направления указанной копии таким лицам представляется очевидной. По аналогии с нормой ч. 4 ст. 44 комментируемого Закона копии должны быть направлены в течение трех дней со дня вынесения определения, издания приказа. Необходимость направления лицам, участвующим в деле, копии определения об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство закреплена в общей норме ч. 5 ст. 41 комментируемого закона (см. указанную статью и комментарий к ней).