Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
1. Комментируемая статья регламентирует изготовление и выдачу предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исполнению указанного предписания посвящена ст. 51 комментируемого Закона, в которой также определены последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции (см. указанную статью и комментарий к ней).
Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Данная норма детализирует положение ч. 4 ст. 41 комментируемого Закона, согласно которому на основании решения комиссия выдает предписание. В соответствии с указанной нормой предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии. В пункте 5 ч. 1 ст. 49 данного Закона установлено, что вопрос о выдаче предписаний и об их содержании должен разрешаться комиссией при принятии решения по делу.
Перечень возможных предписаний, выдаваемых антимонопольным органом хозяйствующим субъектам и обязательных для исполнения, содержится в п. 2 ч. 1 ст. 23 комментируемого Закона, на что обращено внимание в п. 23 постановления Пленума ВАС России от 30 июня 2008 г. N 30.
Согласно п. 3.44 Административного регламента ФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в предписании указываются: описание действий, определенных решением, которые ответчик должен осуществить; срок исполнения предписания; срок представления доказательств исполнения предписания. Форма предписания приведена в приложении N 7 к приказу ФАС России от 22 декабря 2006 г. N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
2. Хотя в ч. 4 ст. 41 комментируемого Закона, ч. 1 комментируемой статьи установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства выдается на основании решения, в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи предписание изготавливается одновременно с решением. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 49 Закона), решение изготавливается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения; дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Согласно ч. 2 комментируемой статьи копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия. В пункте 3.44 Административного регламента ФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства уточнено, что копия предписания направляется или вручается ответчику, которому предписывается совершить определенные решением действия, незамедлительно с момента его изготовления. В отношении рассматриваемого положения ч. 2 комментируемой статьи представляется не только уместной, но и необходимой аналогия с нормой ч. 1 ст. 177 АПК РФ в той части, что копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под расписку (о понятии заказного письма с уведомлением о вручении см. комментарий к ст. 20 Закона).