Статья 51. Ликвидация юридического лица в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ

Статья 51. Ликвидация юридического лица в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ
1. На основании требований комментируемого Федерального закона, Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", методических рекомендаций "Об организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптеками лечебно-профилактических учреждений" и иных нормативных актов осуществляется контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. Плановые проверки юридического лица проводятся на основании предписания руководителя лицензирующего органа.

Подробнее

Статья 50. Установление наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Статья 50. Установление наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Согласно законодательству РФ лица, осужденные за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии со ст. 74 УИК РФ отбывают наказание в исправительных колониях.

Подробнее

Статья 49. Проведение контролируемой поставки и проверочной закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях оперативно-розыскной деятельности

Статья 49. Проведение контролируемой поставки и проверочной закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях оперативно-розыскной деятельности
1. Контролируемые поставки, осуществление которых санкционируется Конвенцией ООН 1988 года, являются эффективной стратегией борьбы с наркобизнесом, которая позволяет сотрудникам правоохранительных органов из разных стран выявлять членов преступных международных организаций наркобизнеса, осуществляющих контрабанду наркотических средств и психотропных веществ через международные границы. Этот метод требует тесного сотрудничества между правоохранительными органами различных государств, а также тщательного планирования деятельности, ее точного тактического исполнения со стороны компетентных служб. В Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности" содержится указание о том, что контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Подробнее

Статья 48. Осуществление контроля за хранением, перевозкой

 

Статья 48. Осуществление контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах произрастания и культивирования растений, включенных в Перечень, а также в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Несмотря на продолжающуюся реструктуризацию российского нелегального наркорынка в сторону увеличения доли наркотиков синтетического происхождения, особенно стимуляторов амфетаминового ряда, все же, по-прежнему, в незаконном обороте преобладают наркотики растительного происхождения.
Анализ незаконного оборота наркотиков в России показывает, что в нем доминируют производные мака и конопли, причем до 50% из них изготовлены на основе сырья отечественного происхождения. Простота изготовления и доступность сырья продолжают привлекать заготовителей и потребителей наркотических средств. Из районов заготовки марихуана переправляется практически во все крупные города и промышленные центры России, а также в другие страны.

 

 

Подробнее

Статья 47. Конфискация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Статья 47. Конфискация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Конфискацией является принудительное и безвозмездное отчуждение имущества, проводимое государством. Согласно ст. 243 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения.
Согласно Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.), настоящему ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 04 мая 1999 г. N 486 "О подписании Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 08 ноября 1990 г.", Постановлению Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным", наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, инструменты или оборудование, изъятые из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежат конфискации и обращению в доход государства или уничтожению.

Подробнее

Статья 46. Запрещение пропаганды и ограничение рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Статья 46. Запрещение пропаганды и ограничение рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Под пропагандой понимается стимулирование спроса на товар (в данном случае на наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры) посредством распространения о них сведений в печатных средствах информации, на радио, телевидении, в интернет-изданиях и т.д. Они - тот источник информации, который способен донести до сознания простого обывателя всю остроту проблемы злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота и помочь убедиться в необходимости принятия конкретных государственных мер по стабилизации сложившейся ситуации. Имеется множество положительных примеров освещения в центральных и региональных средствах массовой информации проблем профилактики наркомании и приобщения молодежи к здоровому образу жизни.
Вместе с тем вызывают беспокойство опубликованные в ряде печатных изданий материалы, зачастую, на наш взгляд, не содержащие общественно значимую информацию, а, наоборот, повышающую интерес к наркотикам и их потреблению. Особенно "грешат" этим интернет-издания.

Подробнее

Статья 45. Ограничения, устанавливаемые на занятие отдельными видами профессиональной деятельности

Статья 45. Ограничения, устанавливаемые на занятие отдельными видами профессиональной деятельности
1. Наличие наркологического диагноза влечет для гражданина негативные правовые последствия. Прежде всего, наличие такого заболевания, как наркомания, не позволяет заниматься определенными видами профессиональной деятельности и, в первую очередь, деятельностью, связанной с источником повышенной опасности, например, управлять летательным аппаратом, автомобилем или мотоциклом. Подобные ограничения устанавливаются государством. Такими примерами являются Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377), Перечень медицинских противопоказаний и перечень должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также требования к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 марта 1997 г. N 233) и иные нормативные акты.

Подробнее

Статья 44. Медицинское освидетельствование

Статья 44. Медицинское освидетельствование
1. Основанием для направления физического лица на медицинское освидетельствование согласно настоящему Федеральному закону является наличие достаточных оснований полагать, что данное лицо:
больно наркоманией - заболеванием, обусловленным зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
находится в состоянии наркотического опьянения;
употребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача.

Подробнее

Статья 43. Исполнение запросов, связанных с делами о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Статья 43. Исполнение запросов, связанных с делами о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. В соответствии со ст. 29, 37, 38, 41, 183, 228 УПК РФ судья, прокурор, дознаватель могут готовить мотивированное постановление о запросе информации о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях. Подобные действия проводятся согласно ст. 174 УК РФ "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного другими лицами преступным путем" и ст. 174.1 УК РФ "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного лицом в результате совершения им преступления". Под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, следует понимать придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом. Она заключается в совершении финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.

Подробнее

Статья 42. Финансирование мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Статья 42. Финансирование мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Для реализации первоочередных мероприятий Программы, направленной на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, требуется значительные финансовые средства. Так, например, ресурсное обеспечение Программы на 2005-2009 гг. осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников, в том числе фондов, образованных в соответствии с законодательством РФ.

Подробнее