. Требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации

Статья 35.3. Требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации
1. Любая информация, распространяемая, предоставляемая или раскрываемая о фонде, должна содержать сведения, позволяющие однозначно определить о каком именно фонде идет речь. Для этого в любой передаваемой информации должно содержаться наименование фонда, номер лицензии и его местонахождение.
Любое юридическое лицо, в том числе и фонд, приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде под своим наименованием. Наименование юридическому лицу присваивается учредителями и оно должно быть указано в учредительных документах. Наименование должно отвечать требованиям, установленным ст. 54 ГК РФ.

Подробнее

Информация, предоставляемая по требованию заинтересованных лиц

Статья 35.2. Информация, предоставляемая по требованию заинтересованных лиц
Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц. Порядок предоставления информации определяется внутренними документами фонда.
Комментируемая статья устанавливает перечень информации, которую фонд обязан предоставлять всем заинтересованным лицам по их требованию. Понятие "все заинтересованные лица" не имеет четкого определения и понимается в широком смысле. Это могут быть юридические и физические лица, заинтересованные в получении информации, потенциальные вкладчики или застрахованные лица, которые пожелали вступить в договорные отношения с фондом. Предоставление информации осуществляется по требованию заинтересованного лица. Требование должно содержать указание цели предоставления информации и конкретное указание предоставляемой информации, при чем фонд не может отказать в предоставлении информации лицу по причине плохой цели.

Подробнее

Информация, подлежащая раскрытию фондами

Статья 35.1. Информация, подлежащая раскрытию фондами
1. Раскрытие информации подразумевает ее распространение, т.е. действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Способы и формы распространения информации фонд выбирает самостоятельно. Нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти могут быть предусмотрены определенные формы опубликования, сроки. Например, п. 4 комментируемой статьи устанавливает обязанность фонда в случае принятия им решения о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию сообщить об этом не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Подробнее

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондов и управляющих компаний и их недобросовестной конкуренции

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондов и управляющих компаний и их недобросовестной конкуренции

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") определяет монополистическую деятельность как злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Деятельность фондов и управляющих компаний не предполагает большой конкуренции по причине высоких требований, предъявляемых к ним комментируемым Законом. Поэтому доминирующее положение фонда и управляющих компаний на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению не является нарушением антимонопольного законодательства. Однако фондом, управляющей компанией и антимонопольным органом должны быть приняты все меры для недопущения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением.

 

Подробнее

Меры, применяемые уполномоченным федеральным органом

 Меры, применяемые уполномоченным федеральным органом
1. В целях осуществления контроля и надзора за деятельностью негосударственных пенсионных фондов ФСФР России проводит проверки в порядке, утвержденном приказом ФСФР России от 13 ноября 2007 г. N 07-107/пз-н, по результатам которой в случае обнаружения нарушений законодательства Российской Федерации может быть принято одно из следующих решений:
- о направлении фонду предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;
- о направлении предписания о запрете или ограничении проведения фондом операций или части операций, указанных в п. 2 комментируемой статьи;
- об аннулировании лицензии фонда на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и назначить в фонд временную администрацию.
Решение принимается в форме приказа, предписания или обращения в суд.

Подробнее

Государственное регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования. Надзор и контроль за указанной деятельностью

 Государственное регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования. Надзор и контроль за указанной деятельностью
1. Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 669 государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования отнесено к ведению двух федеральных органов исполнительной власти:
- Минздравсоцразвития России;
- ФСФР России.

Подробнее

Реорганизация и ликвидация фонда

 Реорганизация и ликвидация фонда
1. Законодательство Российской Федерации выделяет два способа прекращения деятельности юридического лица (фонда в том числе) - реорганизацию и ликвидацию.
Фонд, как и любое юридическое лицо, может прекратить свою деятельность без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ликвидация). Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. В случае НПФ заинтересованными лицами могут быть ФСФР России, Федеральная регистрационная служба Российской Федерации (далее - ФРС России) и их территориальные органы.

Подробнее

Бухгалтерский учет и отчетность

Бухгалтерский учет и отчетность
1. На территории Российской Федерации все организации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, обязаны осуществлять бухгалтерский учет и вести бухгалтерскую отчетность. Статья 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" определяет бухгалтерский учет в виде упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Подробнее

Попечительский совет

Попечительский совет
1. Комментируемый Закон, также как и Федеральный закон "О некоммерческих организациях" предусматривает наличие среди органов управления фондом попечительского совета как надзорного органа. Предметом надзора является деятельность фонда, а также принятие другими органами фонда решений и обеспечение их исполнения, использование средств фонда, соблюдение фондом законодательства.
На своих заседаниях попечительский совет имеет право рассматривать любые вопросы деятельности фонда, относящиеся к его компетенции
Решения попечительским советом принимаются большинством голосов.

Подробнее

Исполнительный орган фонда

Исполнительный орган фонда
1. Для осуществления оперативного управления фондом предусмотрено создание исполнительного органа. Целью создания исполнительного органа является осуществление оперативного управления фондом, т.е. ведение текущих дел фонда, таких как совершение сделок, заключение договоров с вкладчиками, застрахованными лицами. Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью фонда, подотчетен совету фонда, являющемуся высшим органом управления фонда.
Комментируемая статья определяет два вида исполнительного органа:
- единоличный,
- коллегиальный.
Единоличный исполнительный орган может называться исполнительным директором или президентом. Решения этим органом принимаются самостоятельно в пределах своей компетенции. Коллегиальный орган, например исполнительная дирекция, принимает решения коллегиально. Из числа членов коллегиального исполнительного органа фонда назначается руководитель.

Подробнее