Список использованных правовых актов

Список использованных правовых актов
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
Конвенция по охране промышленной собственности, заключена в г. Париже 20 марта 1883 г.;
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. N 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности";
Типовой закон Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о закупках товаров (работ) и услуг, принят в г. Нью-Йорке 31 мая 1994 г.;
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации";

Подробнее

Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Там же установлено то, что неопубликованные законы не применяются. Кроме того, согласно указанной конституционной норме любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"*(206), согласно ст. 4 которого (в ред. Федерального закона от 22 октября 1999 г. N 185-ФЗ)*(207) официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Полный текст комментируемого Закона опубликован: в "Парламентской газете" - в N 126-127 от 3 августа 2006 г.; в "Российской газете" - в N 162 от 27 июля 2006 г.; в "Собрании законодательства Российской Федерации" - в выпуске N 31 (часть I) от 31 июля 2006 г., ст. 3434. Таким образом, днем официального опубликования комментируемого Закона является 27 июля 2006 г.

Подробнее

Статья 53. Заключительные положения

Статья 53. Заключительные положения
1. Комментируемая статья содержит заключительные положения, на что и указано в ее названии. Согласно правилам юридической техники заключительные или, как их ранее называл федеральный законодатель, переходные положения федерального закона обычно содержат предписания, связанные со вступлением его в силу.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. с 26 октября 2006 г. (см. комментарий к ст. 54 Закона), признаны утратившими силу:
непосредственно Закон 1991 г. о конкуренции, за исключением ряда положений, определяющих понятие "аффилированные лица" (см. комментарий к ст. 9 Закона), и Закон о конкуренции финансовых услуг;

Подробнее

Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа

Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
Комментируемая статья посвящена порядку обжалования решений и предписаний антимонопольного органа. Подобное регулирование ранее содержалось в ст. 28 Закона 1991 г. о конкуренции, но в этой статье говорилось только о судебном оспаривании решений и предписаний антимонопольного органа, в то время как в комментируемой статье речь идет также и о внесудебном (административном) порядке обжалования данных актов.
Право на судебное оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц на основании норм ст. 46 Конституции РФ закреплено в ст. 13 части первой ГК РФ и в соответствующих процессуальных нормах - ч. 1 ст. 198 АПК РФ и ч. 1 ст. 254 ГПК РФ. Кроме того, это право предусмотрено в ст. 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ)*(193).

Подробнее

Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции

Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции
1. В комментируемой статье регламентировано исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Закон 1991 г. о конкуренции содержал ст. 29, определявшую порядок исполнения предписаний и других решений федерального антимонопольного органа (территориального органа), однако в соответствии с Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ эта статья исключена. Наряду с прочим комментируемая статья, на что указано и в ее названии, определяет последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Обязательность исполнения предписаний антимонопольного органа установлена в ст. 36 комментируемого Закона. То, что в предписании должен быть установлен срок для осуществления определенных решением действий, закреплено в ч. 4 ст. 41 данного Закона. Исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения согласно ч. 4 комментируемой статьи является неисполнением предписания в срок (см. ниже).

Подробнее

Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
1. Комментируемая статья регламентирует изготовление и выдачу предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исполнению указанного предписания посвящена ст. 51 комментируемого Закона, в которой также определены последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции (см. указанную статью и комментарий к ней).

Подробнее

Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
1. В части 1 комментируемой статьи определен перечень действий, которые обязано произвести комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства:
1) оценить доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;
2) оценить заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;
3) определить нормы антимонопольного и иного законодательства РФ, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
4) установить права и обязанности лиц, участвующих в деле;
5) разрешить вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Подробнее

Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. В комментируемой статье регламентировано прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее соответствующее регулирование содержалось в п. 2.25 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В части 1 комментируемой статьи предусмотрено пять оснований для прекращения комиссией рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства:
1) добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
3) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;

Подробнее

Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
1. Комментируемая статья, введенная Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, по аналогии с нормами ст. 130 АПК РФ и ст. 151 ГПК РФ предусматривает возможность объединения и разделения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее подобное, но гораздо более детальное регулирование содержалось в п. 2.20 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи объединение в одно производство двух и более дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделение в отдельное производство одного или нескольких дел осуществляется антимонопольным органом по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе. В качестве оснований данных действий определена необходимость достижения целей полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел. В этом отношении следует отметить, что такими основаниями в ч. 3 ст. 130 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ*(192) названо соответствие целям эффективного правосудия, а в ч. 3 ст. 151 ГПК РФ - способствование правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.

Подробнее

Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. В комментируемой статье регламентированы отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В положениях данной статьи прослеживаются аналогии с соответствующими процессуальными нормами, однако далеко не во всем. Ранее соответствующее регулирование содержалось в п. 2.21-2.24 утративших силу Правил 2005 г. рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В части 1 комментируемой статьи непосредственно указано на четыре возможных основания для отложения комиссией рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства:

Подробнее