Статья 22. Функции антимонопольного органа

Статья 22. Функции антимонопольного органа
Комментируемая статья определяет основные функции антимонопольного органа, под которым согласно п. 15 ст. 4 комментируемого Закона понимается как федеральный антимонопольный орган, так и его территориальные органы. Закон 1991 г. о конкуренции подобного регулирования не содержал, в п. 1 его ст. 11 указывалось лишь то, что проведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждение и пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий осуществляются антимонопольным органом.

Подробнее

Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при использовании государственной или муниципальной преференции

Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при использовании государственной или муниципальной преференции
В комментируемой статье согласно ее названию определены последствия нарушения требований комментируемого Закона при использовании государственной или муниципальной преференции. Точнее же было бы говорить о том, что в данной статье определены последствия нарушения установленного в ч. 2 ст. 19 Закона запрета на использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям. Причем речь идет о том, что такие последствия наступают в случае, если несоответствие использования преференции заявленным в заявлении целям, установлено антимонопольным органом при осуществлении контроля за использованием преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с комментируемой статьей в этом случае антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию:

Подробнее

Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции

Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
1. Комментируемая статья согласно ее названию определяет порядок предоставления государственной или муниципальной преференции. По сути же в данной статье регламентирована процедура получения предварительного согласия антимонопольного органа для предоставления государственной или муниципальной преференции. Необходимость получения такого согласия установлена в ч. 3 ст. 19 комментируемого Закона. Там же определен исчерпывающий перечень случаев, в которых получение такого согласия не требуется (см. ст. 19 Закона и комментарий к ней). Комментируемая статья в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ полностью изложена в новой редакции (как и вся комментируемая глава, см. комментарий к ст. 19 Закона).

Подробнее

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
1. Комментируемая глава в первоначальной редакции регламентировала предоставление государственной или муниципальной помощи. Как отмечалось авторами проекта комментируемого Закона, тем самым был введен государственный антимонопольный контроль предоставления государственной помощи и признано целесообразным отказаться от требования обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом проектов решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам. При этом отмечалось, что одной из наиболее значимых новаций законопроекта является определение понятия государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях

Подробнее

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций
1. Комментируемая статья определяет особенности отбора финансовых организаций. В качестве новелл данной статьи авторами законопроекта отмечалось, что расширен перечень организаций, на которые возлагается обязанность приобретать финансовые услуги только по результатам открытого конкурса или аукциона. При этом установлен исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, которые должны приобретаться указанными органами и организациями по результатам открытого конкурса или аукциона.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. Закона о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд) для оказания финансовых услуг, перечисленных в п. 1-11 этой части.

Подробнее

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам
1-3. В комментируемой статье определены антимонопольные требования к торгам. Открывает данную статью часть 1, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Подробнее

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1-3. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ и определяет особенности порядка заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 195-ФЗ в комментируемую статью внесен целый ряд изменений, а в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ данная статья полностью изложена в новой редакции.

Подробнее

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

Подробнее

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
1. В комментируемой статье установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Банка России. Ранее подобное регулирование содержалось в ст. 7 Закона 1991 г. о конкуренции. Единственное, что не воспроизведено из указанной статьи, - это норма, устанавливающая обязательность согласования с антимонопольным органом проектов решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам. Вместо этого в гл. 5 комментируемого Закона в первоначальной редакции был введен государственный антимонопольный контроль предоставления государственной помощи (см. комментарий к ст. 19 Закона).

 

 

Подробнее

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию
1. Комментируемая статья устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, понятие которой определено в п. 9 ст. 4 комментируемого Закона: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Подробнее