Финансирование общественной экологической экспертизы.

Финансирование общественной экологической экспертизы.
Механизм финансирования общественной экологической экспертизы в корне отличается от государственной экологической экспертизы.
В силу того, что общественная экологическая экспертиза не является обязательной для реализации намечаемой деятельности, ее финансирование осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подробнее

Финансирование государственной экологической экспертизы

 Финансирование государственной экологической экспертизы
1. Нормы комментируемой статьи определяют финансовые условия проведения государственной экологической экспертизы.
Адресатами норм данной статьи являются два субъекта эколого-экспертного процесса: заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, и государственный орган в области экологической экспертизы, уполномоченный на проведение данной экспертизы.

Подробнее

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

 Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
Адресатами ст. 27 являются заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе; федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующие проведение государственной экологической экспертизы; общественная организация (объединение), организующая проведение общественной экологической экспертизы; кредитные организации, финансирующие реализацию объекта государственной экологической экспертизы.
Комментируемая статья нормативно закрепляет обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе. Понятие "заказчика документации" является аналогичным соответствующему понятию, употребляемому в статье 26 комментируемого закона (см. комментарий к ст. 26).

Подробнее

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

 Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
1. Комментируемая статья регламентирует права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе. Соответственно, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, является основным адресатом ее положений. Другие адресаты нормативных положений статьи 26: федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующие проведение государственной экологической экспертизы, и суды.

Подробнее

Заключение общественной экологической экспертизы

Заключение общественной экологической экспертизы
1. Адресатами комментируемой статьи является широкий круг субъектов, включая: общественную экологическую организацию, проводившую общественную экологическую экспертизу; федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственную экологическую экспертизу; заказчика документации, подлежащей общественной экологической экспертизе; орган, принимающий решение о реализации объектов экологической экспертизы, орган местного самоуправления; руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы; средства массовой информации, которым передается заключение общественной экологической экспертизы для публикации; других заинтересованных лиц.

Подробнее

Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы

 Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
1. Адресатами комментируемой статьи являются общественные организации (объединения), представляющие заявления о проведении общественной экологической экспертизы; органы местного самоуправления, принимающие решение о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Статья 24 устанавливает правовые основания и порядок принятия решения об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, а также гарантии соблюдения прав и интересов заинтересованных сторон.

Подробнее

Условия проведения общественной экологической экспертизы

Условия проведения общественной экологической экспертизы
1. Адресатами комментируемой статьи являются общественные организации (объединения), инициирующие проведение общественной экологической экспертизы, органы местного самоуправления, население, которое должно быть извещено общественной организацией (объединением), организующей общественную экологическую экспертизу, о начале и результатах ее проведения.

Подробнее

Проведение общественной экологической экспертизы

 Проведение общественной экологической экспертизы
1. Статья 22 адресована общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу; заказчику документации, подлежащей экологической экспертизе; комиссии государственной экологической экспертизы по объекту, по которому проводится общественная экологическая экспертиза; уполномоченным государственным органам, принявшим решение о проведении государственной экологической экспертизы.

Подробнее

Объекты общественной экологической экспертизы

 Объекты общественной экологической экспертизы
Адресатами данной статьи являются общественные экологические организации (объединения); государственные органы в области экологической экспертизы; экспертная комиссия государственной экологической экспертизы.
Предметом правового регулирования комментируемой статьи являются объекты, в отношении которых может быть проведена общественная экологическая экспертиза. Круг таких объектов определен путем нормативного отождествления с объектами, подлежащими государственной экологической экспертизе, но вместе с тем статья вводит определенные ограничения, связанные с характером субъекта общественной экологической экспертизы. Целью устанавливаемого ограничения является охрана государственных интересов, а также коммерческих и иных интересов лиц, обладающих имущественными и другими правами на объекты, в отношении которых проводится экологическая экспертиза.

Подробнее

Общественная экологическая экспертиза

 

 Общественная экологическая экспертиза
В данной статье называются субъекты, которые могут инициировать организацию и проведение общественной экологической экспертизы. Это - граждане, общественные организации (объединения) и органы местного самоуправления. Правда, включение в этот круг граждан и органов местного самоуправление особого правового значения не имеет, так как они не вправе заставить общественные организации принять решение о проведении общественной экологической экспертизы.

 

 

Подробнее