Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства.
7. Согласно п. 7 раздела второго Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года. Избрание первого состава Совета Федерации путем прямых выборов, явившееся исключением из установленного Конституцией принципа представительства в этой палате субъектов РФ - "по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти" (ч. 2 ст. 95), было обусловлено невозможностью реализовать в тот период указанный принцип, поскольку органы народного представительства в субъектах РФ были распущены указами Президента.
. Пункт 5 комментируемого раздела обеспечил преемственность и непрерывность судебной власти и сохранение персонального состава ее носителей. В частности, суды в Российской Федерации осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными Конституцией. Как видим, речь идет не только о федеральных судах, но и "судах в Российской Федерации", с одной стороны, и устанавливается, что легитимирующей основой организации и деятельности любых судов является Конституция - с другой. Отсюда в том числе следует, что даже конституционные (уставные) суды субъектов РФ, создававшиеся для защиты конституционного строя соответствующих субъектов, основывают свою деятельность не только на учредительных актах субъектов, но и на Конституции.
4. Согласно п. 4 комментируемого раздела Совет Министров - Правительство РФ со дня вступления в силу Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Правительства РФ, установленные Конституцией, и впредь именуется - Правительство РФ.
1. В комментируемый раздел Конституции включены два вида нормативных положений - заключительные и переходные, существенно различающиеся как по назначению и обусловленному им содержанию, так и по срокам действия. Если назначение заключительных положений - определить порядок вступления в силу Конституции и, соответственно, прекращения действия прежнего Основного Закона, то смысл переходных положений заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование федеральных органов государственной власти в переходный период. Во многом это было обусловлено тем, что Конституция, в отличие от конституций многих иных государств, была не записью итогов социального, экономического, политического, духовного и юридического развития общества, а моделью, которая существенно обновила организацию государства в целом, а также систему федеральных органов, их полномочия и взаимодействие между собой.