Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению

Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению
Настоящей статьей установлены сроки предъявления исполнительных документов к исполнению, случаи, когда этот срок продлевается, и правила исчисления окончания срока.
В случаях предъявления исполнительного документа к исполнению данный документ подлежит исполнению в полном объеме. Однако если он не исполнен по каким-либо причинам и возвращен взыскателю, то течение срока предъявления к исполнению начинается вновь со дня его возвращения взыскателю.

Подробнее

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
Комментируемой статьей устанавливаются сроки предъявления исполнительных документов к исполнению.
Судебные приказы и исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, как правило, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

Подробнее

Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве

Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве
В комментируемой статье говорится о продлении срока судебным приставом-исполнителем.

Подробнее

Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве

Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве
В тех случаях, когда уполномоченным органом или лицом производится приостановление исполнительного производства, одновременно приостанавливаются все неистекшие сроки.
При этом не требуется вынесения отдельного акта (судом, судебным приставом-исполнителем, другим органом или должностным лицом) о приостановлении течения процессуальных сроков, а также специального указания об этом в соответствующем акте о приостановлении исполнительного производства.

Подробнее

Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве

Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве
Комментируемая статья определяет, в каких случаях и кем может быть восстановлен пропущенный в исполнительном производстве срок.
Частями 1-4 устанавливается порядок восстановления пропущенного срока подачи жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Для восстановления пропущенного срока подачи жалобы необходимо одновременно с подачей жалобы подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Такое ходатайство может быть оформлено в виде отдельного документа, приложенного к жалобе, либо включено непосредственно в текст жалобы. В ходатайстве следует указать на причины пропуска срока и представить доказательства уважительности этих причин (приложить необходимые справки и т.п.).

Подробнее

Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве

Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве
Пропуск срока, установленного для совершения исполнительного действия, влечет правовые последствия.
Пропуск срока, установленного должнику для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность в виде взыскания с него исполнительского сбора, а повторный и каждый последующий пропуск указанного срока влечет наложение штрафа (см. комментарии к ст. 112 и 113). При этом пропуск срока не освобождает от обязанности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Подробнее

Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве

Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве
Определение момента окончания срока, в который могут или должны быть совершены действия, имеет очень важное значение, поскольку истечение этого срока влечет правовые последствия, как правило, неблагоприятные для пропустившего срок.

Подробнее

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве (ст.ст. 15 - 23)

Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве
Одним из принципов исполнительного производства, прямо названных в ст. 4 Закона об исполнительном производстве, является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Очевидно, указанная норма Закона об исполнительном производстве адресована органам принудительного исполнения. Но и действия иных лиц, участвующих в исполнительном производстве или являющихся лицами, содействующими исполнительному производству, также должны совершаться своевременно.

Подробнее

Статья 14. Постановление судебного пристава-исполнителя

Статья 14. Постановление судебного пристава-исполнителя
Комментируемая статья регулирует вопросы вынесения постановления судебного пристава-исполнителя более полно, чем это было в ст. 88 Закона об исполнительном производстве 1997 г.
Во-первых, установлена единая процессуальная форма решений по вопросам исполнительного производства в форме постановления, независимо от перечисленных в ч. 1 данной статьи субъектов, принимающих его.
Во-вторых, определены реквизиты постановления.

Подробнее

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам
В ч. 1 комментируемой статьи указаны реквизиты исполнительных документов, которые в основном соответствуют реквизитам исполнительных листов, выдаваемых арбитражными судами (ст. 320 АПК). При этом необходимо соблюдение всех реквизитов и их правильное указание.
Важное практическое значение имеет, согласно п. 6 ч. 1 данной статьи, указание резолютивной части судебного акта, акта другого органа или должностного лица. Будущее исполнение любого судебного акта прямо зависит от того, как будет сформулирована его резолютивная часть. Она дословно переносится в исполнительный лист и является тем самым "алгоритмом" действий, определяющим содержание исполнительного производства по конкретному исполнительному листу. При этом недопустимо вынесение решений судов и формулирование их резолютивной части таким образом, когда исполнение решения будет ставиться в зависимость от наступления (или ненаступления) определенных условий.
В отношении решений судов общей юрисдикции в ГПК определяется, что должно быть отражено в резолютивной части решения. В частности, резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда (ч. 5 ст. 198 ГПК).

Подробнее