Статья 86 1-3. Комментируемая статья регламентирует статус полевых учреждений Банка России

Статья 86
1-3. Комментируемая статья регламентирует статус полевых учреждений Банка России, в точности воспроизводя соответствующие положения ст. 86 Закона 1990 г. о Банке России. Указом Президента РФ от 28 октября 1993 г. N 1785 "О регулировании деятельности полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации"*(292) на период до принятия Федеральным собранием РФ законодательного акта РФ, регулирующего деятельность полевых учреждений Банка России, устанавливалось: приостановить действие постановления Верховного Совета РФ от 12 августа 1993 г. N 5622-1 "Об утверждении Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"; руководствоваться Положением о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России), утв. постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 1 июня 1992 г. N 2897-1 "Об утверждении Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации". Как видно из норм комментируемой статьи, издание отдельного законодательного акта РФ, регулирующего деятельность полевых учреждений Банка России, не предусмотрено. В части 2 данной статьи указано лишь на совместное утверждение Банком России и Минобороны России Положения о полевых учреждениях Банка России. Сведений об издании соответствующего документа до настоящего времени нет.
Указом Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 726 "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности" (в ред. Указа Президента РФ от 19 ноября 2003 г. N 1365)*(293) в целях своевременного финансирования из федерального бюджета государственных органов и сил обеспечения безопасности, поддержания их в постоянной боевой готовности, а также обеспечения своевременности выплаты военнослужащим, гражданскому персоналу этих органов и сил денежного довольствия и заработной платы установлено, что банковское обслуживание Вооруженных Сил РФ, пограничных войск, внутренних войск МВД России, Железнодорожных войск РФ и Войск гражданской обороны РФ производится полевыми учреждениями, расчетнокассовыми центрами Банка России, а на тех территориях, где они отсутствуют, - учреждениями Сбербанка. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 ноября 1996 г. N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации"*(294) действие названного Указа Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 726 распространено на все государственные органы и силы обеспечения безопасности государства.
В части 2 ст. 27 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"*(295) предусмотрено, что полевые учреждения Банка России, создаваемые в соответствии с законодательством о Банке России, привлекаются для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета расходов, указанных в ч. 1 данной статьи. В данной норме предусмотрено следующее: объемы привлекаемого государственного резерва, размеры и порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам, понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, в связи с применением иных мер, предусмотренных гл. III названного Закона, а также порядок выплаты компенсаций организациям, понесшим ущерб в связи с применением мер, предусмотренных гл. III названного Закона, определяется Правительством РФ; в случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство РФ вносит в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего дополнительное финансирование.
Среди нормативных актов Банка России, в соответствии с которыми полевые учреждения Банка России осуществляют банковские операции, следует упомянуть о письме Банка России от 22 сентября 1993 г. N 55 "О ведении операций с полевыми учреждениями Центрального банка Российской Федерации по вкладам военнослужащих". Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 55 Закона), в г. Москве 28 марта 1994 г. заключено Соглашение между Правительством и Центральным банком Российской Федерации и Правительством и Национальным банком Республики Казахстан об условиях функционирования на территории Республики Казахстан полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 726 "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности" (в ред. Указа Президента РФ от 19 ноября 2003 г. N 1365)*(293) в целях своевременного финансирования из федерального бюджета государственных органов и сил обеспечения безопасности, поддержания их в постоянной боевой готовности, а также обеспечения своевременности выплаты военнослужащим, гражданскому персоналу этих органов и сил денежного довольствия и заработной платы установлено, что банковское обслуживание Вооруженных Сил РФ, пограничных войск, внутренних войск МВД России, Железнодорожных войск РФ и Войск гражданской обороны РФ производится полевыми учреждениями, расчетнокассовыми центрами Банка России, а на тех территориях, где они отсутствуют, - учреждениями Сбербанка. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 ноября 1996 г. N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации"*(294) действие названного Указа Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 726 распространено на все государственные органы и силы обеспечения безопасности государства.
В части 2 ст. 27 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"*(295) предусмотрено, что полевые учреждения Банка России, создаваемые в соответствии с законодательством о Банке России, привлекаются для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета расходов, указанных в ч. 1 данной статьи. В данной норме предусмотрено следующее: объемы привлекаемого государственного резерва, размеры и порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам, понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, в связи с применением иных мер, предусмотренных гл. III названного Закона, а также порядок выплаты компенсаций организациям, понесшим ущерб в связи с применением мер, предусмотренных гл. III названного Закона, определяется Правительством РФ; в случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство РФ вносит в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего дополнительное финансирование.
Среди нормативных актов Банка России, в соответствии с которыми полевые учреждения Банка России осуществляют банковские операции, следует упомянуть о письме Банка России от 22 сентября 1993 г. N 55 "О ведении операций с полевыми учреждениями Центрального банка Российской Федерации по вкладам военнослужащих". Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 55 Закона), в г. Москве 28 марта 1994 г. заключено Соглашение между Правительством и Центральным банком Российской Федерации и Правительством и Национальным банком Республики Казахстан об условиях функционирования на территории Республики Казахстан полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации.

Похожее