Статья 149. Основания для выпуска товаров

Статья 149. Основания для выпуска товаров
1. Применяя ст. 149, нужно учесть, что:
1) и она, и ст. 150-154 ТК (см. комментарий к ним) посвящены такому самостоятельному виду таможенных процедур, как выпуск товаров;
2) в подп. 1-4 п. 1 ст. 149 исчерпывающим образом перечислены условия, необходимые для выпуска товаров. При этом:
а) отсутствие хотя бы одного из этих условий не позволяет применять процедуру выпуска товаров;
б) ни таможенный орган, ни иные государственные органы (например, ФТС и местные налоговые органы) не вправе устанавливать другие условия. Нужно учесть, что с 01.10.09 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 149 Законом N 207 от 24.07.09) лицензии, сертификаты, и иные документы, перечисленные в подп. 2 п. 1 ст. 149 могут быть представлены после выпуска товара лишь с разрешения таможенного органа (оно выдается по письменному мотивированному запросу декларанта). См. об этом также комментарий к п. 5 ст. 131 ТК;
3) выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации и представления иных необходимых сведений и документов (см. об этом комментарий к ст. 132, 152, 359 ТК);
4) с 01.10.09 (после вступления в силу изменений, внесенных в подп. 4 п. 1 ст. 149 Законом N 207 от 24.07.09) установлено, что выпуск товаров осуществляется также при соблюдения условия о том, что в отношении товара уплачены пошлины и налоги, подлежащие уплате при декларировании товаров, и (или) предоставлено обеспечение их уплаты (в соответствии с ст. 337-347 ТК, см. комментарий к ним).
2. Процедура выпуска товаров (в соответствии с п. 2-4 ст. 149):
1) до 01.10.09 требует исполнения обязанности по уплате пошлин, НиС на банковский счет таможенного органа (в соответствии со ст. 328-347 ТК, см. комментарий). Однако после 01.10.09 (в связи с вступлением в силу изменений внесенных в п. 2 ст. 149 Законом N 58 от 09.04.09) таможенные пошлины и налоги нужно перечислять на счет Федерального казначейства С 01.10.09 до 30.06.2010 осуществляется переход на уплату плательщиками таможенных и иных платежей в соответствии с нормами ТК на счет открытый территориальному органу Федерального казначейства. В этот же период производится закрытие счетов по учету таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности. При этом непоступление денежных средств на счета таможенного органа (а после 01.10.09 - на счет Федерального казначейства):
а) не препятствует осуществлению так называемого "условного выпуска товаров" (см. комментарий к ст. 151 ТК). Дело в том, что интересы лица, выполнившего обязанность по уплате таможенных пошлин, НиС, не должны страдать по вине банка, иного кредитного учреждения;
б) не дает права таможенному органу требовать от плательщика каких-либо доказательств поступления уплаченных таможенных пошлин, НиС на счет Федерального казначейства (в необходимых случаях таможенный орган вправе сам запросить Федеральное казначейство о поступлении этих сумм);
в) таможенный орган обязан представить сведения о поступлении денег на свой счет (после 01.10.09 - на счет Федерального казначейства):
лишь по письменному запросу лица;
в письменной форме (например, в виде выплаты из счета);
2) может быть приостановлена при выявлении таможенным органом контрафактных товаров (см. об этом комментарий к ст. 397);
3) применяется и в тех случаях, когда товар помещается под таможенный режим в целях вывоза этого товара с таможенной территории Российской Федерации. Разрешение на применение процедуры выпуска товаров в данном случае таможенный орган выдает в общеустановленном порядке;
4) в ряде случаев применяется:
а) до подачи таможенной декларации (см. об этом комментарий к ст. 150 ТК);
б) при наличии дополнительных условий (см. комментарий к ст. 153 ТК).