Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений

Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений

1.Физические и юридические лица, заинтересованные в установлении или изменении черты населенного пункта, направляют главе муниципального района (далее — глава муниципального района), на территории которого находится населенный пункт, мотивированное обращение о рассмотрении вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта.
2. Глава муниципального района в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения направляет мотивированное ходатайство Главе исполнительной власти субъекта РФ и обращение главе городского или сельского поселения (далее — глава городского или сельского поселения), в границах которого находится соответствующий населенный пункт, для рассмотрения и согласования вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта или дает мотивированный отказ заявителю.
3. Ходатайство главы муниципального района, направленное Главе исполнительной власти субъекта РФ, рассматривается в течение одного месяца в порядке, установленном Главой исполнительной власти субъекта РФ.
Обращение главы муниципального района, направленное главе городского или сельского поселения, рассматривается в течение одного месяца.

Состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта

1. Решение главы муниципального района, в состав которого входит населенный пункт, согласованное представительным (законодательным) органом этого муниципального образования, является основанием для разработки проекта черты населенного пункта.
2. В состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта, входят:
1) решение главы муниципального района о разработке проекта черты населенного пункта;
2) проект черты населенного пункта (выполняется специализированной организацией);
3) пояснительная записка, включающая раздел по землеустроительной документации и иные разделы, предусмотренные градостроительным заданием;
4) градостроительное задание на разработку проекта черты населенного пункта, утвержденное главой муниципального района, согласованное с центральным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в сфере градостроительства;
5) градостроительное обоснование (заключение);
6) сведения государственного земельного кадастра, в том числе данные отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (сводный баланс земель населенного пункта), а также подготовленная с учетом указанных документов экспликация земель населенного пункта с выделением земель или земельных наделов в составе таких земель, включаемых в черту населенного пункта (исключаемых из черты населенного пункта)-выполняется районным комитетом по земле;
7) документы для перевода земель или земельных наделов из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством (смотри пункты 3 и4 статьи 2 ФЗ «О переводе земель или земельных наделов из одной категории в другую»;
8) согласование Главы исполнительной власти субъекта РФ;
9) согласование главы городского или сельского поселения, в состав которого входит соответствующий населенный пункт;
10) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) согласование землеустроительной документации в составе черты населенного пункта территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра (с комземом);
12) заключение центрального исполнительного органа государственной власти области в сфере градостроительства;
13) протокол общественных обсуждений (порядок проведения общественных слушаний смотри ниже);

Проведение общественных обсуждений

1. В целях обеспечения гласности при установлении и изменении черты населенного пункта проводятся общественные обсуждения. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту черты населенного пункта (далее — общественные обсуждения) устанавливается уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
До принятия соответствующих изменений в устав муниципального района и (или) нормативного правового акта порядок организации и проведения общественных обсуждений следующий :
2. В целях проведения общественных обсуждений решением главы муниципального района создается комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления городского или сельского поселения, интересы которого затрагиваются при установлении или изменении черты населенного пункта, и иные лица.
3. Информация о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального района, либо доводится до сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц (далее — участники общественных обсуждений) иным способом, обеспечивающим ознакомление с ней.
4. Информация должна содержать сведения:
1) о начале и окончании проведения общественных обсуждений;
2) о месте размещения информационных материалов;
3) о форме предложений и замечаний по проекту черты населенного пункта и об адресе, по которому участники общественных обсуждений могут их направлять.
5. В целях доведения до участников общественных обсуждений информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных информационных материалов.
6. Участники общественных обсуждений вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного пункта.
7. Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и предложения по проекту черты населенного пункта в течение 14 рабочих дней со дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений.
8. По результатам общественных обсуждений комиссия оформляет протокол общественных обсуждений, в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта, и направляет его главе муниципального района или городского округа.

Утверждение проекта черты населенного пункта

1. Глава муниципального района направляет Главе исполнительной власти субъекта РФ ходатайство об утверждении проекта черты населенного пункта с приложением выше перечисленных документов.
2. В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства Глава исполнительной власти субъекта РФ принимает постановление об утверждении проекта черты населенного пункта или об отказе в утверждении.
Если утверждение проекта черты населенного пункта влечет за собой перевод земель поселений или земельных наделов в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных наделов в составе таких земель из земель других категорий в земли поселений, в указанном постановлении должны содержаться положения о соответствующем переводе.
3. Постановление Правительства области об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для внесения органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации (т.е в документах о правах на земельный надел «сельскохозяйственное назначение „ поменяют на «земли поселений“).
4. Постановление Главы исполнительной власти субъекта РФ об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для выполнения работ по межеванию в целях установления границ поселения на местности.