Поиск по сайту :

 
НАВИГАЦИЯ  



Финансовые рынки



Популярные статьи
 


» Комментарии Российского законодательства » Комментарий к Таможенному кодексу РФ » Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела




Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

 

Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
1. Применяя правила п. 1 и 3 ст. 20, нужно обратить внимание на то, что:
1) в них речь идет о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, именно юридических, а не других любых лиц (сравните с правилами ст. 18 и 19 ТК);
2) включение юридических лиц в соответствующий реестр (например, таможенных перевозчиков, таможенных брокеров) производится:
а) на основании заявления. Оно должно соответствовать требованиям:
- ст. 95 ТК (при включении в Реестр таможенных перевозчиков, см. комментарий);
- ст. 110 ТК (при включении в Реестр владельцев складов временного хранения);
- ст. 141 ТК (при включении в Реестр таможенных брокеров). См. комментарий к ст. 93, 110, 141 ТК.
При подаче заявления о включении в любой иной реестр заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным в соответствующих нормах ТК;
б) без внесения какой-либо платы. Навязывание услуг "по заполнению заявления", "по оформлению документов" и т.п. нормам ни ГК, ни ТК не соответствует и неправомерно;
3) лицо прилагает к заявлению документы, перечень которых предусмотрен в ТК. В частности, такой перечень предусмотрен в:
- ст. 94, 95 (при включении в Реестр таможенных перевозчиков);
- ст. 100, 110 (при включении в Реестр владельцев складов временного хранения);
- ст. 140, 141 (при включении в Реестр таможенных брокеров) и т.д.
Упомянутые документы (по выбору юридического лица) могут быть представлены либо в оригинале, либо в копиях, заверенных в установленном порядке (в том числе и самой организацией, а не только нотариально). Если документ был представлен в оригинале, то по письменному требованию юридического лица он должен быть возвращен таможенным органом (после рассмотрения заявления).
2. Анализ правил п. 4 и 5 ст. 20 показывает:
1) срок рассмотрения заявления (15 дней) таможенным органом:
а) исчисляется в календарных днях (т.е. нерабочие дни не исключаются при подсчете);
б) отсчитывается со следующего дня после дня получения заявления;
2) 10-дневный срок, указанный в п. 5 ст. 20, исчисляется по аналогичным правилам. Причем этот срок не продлевает (а наоборот, включается в него) 15-дневный срок рассмотрения заявления;
3) решение о включении юридического лица в соответствующий реестр должно быть немедленно сообщено заявителю. При этом последнему выдается свидетельство установленного образца (см. комментарий к ст. 21 ТК);
4) решение об отказе во внесении в реестр:
а) должно быть обоснованным и содержать ссылки на соответствующие статьи ТК и иных актов таможенного законодательства, послуживших основанием для отказа;
б) доводится до юридического лица незамедлительно и в письменной форме. Отказ может быть обжалован в суде;
5) таможенные органы лишь вправе (но вовсе не обязаны) запросить сведения, упомянутые в п. 5 ст. 20. Ответ на запрос в письменной форме и по требованию юридического лица должен быть сообщен последнему.








 
→ Использование материалов jurist-for-you.ru разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на jurist-for-you.ru.
Пользовательское соглашение   |   Обратная Связь   |   RSS 2.0
Copyright © 2005 jurist-for-you.ru. All rights reserved.