Статья 56. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

Статья 56. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица
1. Анализ п. 1 и 2 ст. 56 показывает, что:
1) решение таможенного органа должно:
а) соответствовать форме, которая утверждается ФТС;
б) содержать все сведения, перечисленные в п. 1 ст. 56. Отсутствие хотя бы одного из них может послужить основанием для отмены решения;
в) четко разрешать вопрос о том, удовлетворена ли жалоба или нет. Если жалоба удовлетворена частично, то следует указать, в какой части она удовлетворена и в какой - нет (и мотивировать частичный отказ);
г) всегда иметь письменную форму (оригинал и необходимое количество копий);
д) быть подписанным лицом, его принявшим. Кроме того, решение скрепляется печатью;
2) решение, принятое без рассмотрения (в соответствии со ст. 54, 55 ТК, см. комментарий), не соответствует требованиям ст. 56.
2. Если жалоба удовлетворена, то в решении:
1) указывается об отмене (полной или частичной) оспоренного решения;
2) указывается на необходимость совершения определенных действий. Их совершает либо таможенный орган, рассмотревший жалобу, либо иной таможенный орган - указанный в решении;
3) указывается срок исполнения действий по реализации решения. Этот срок:
а) не должен превышать 10 календарных дней (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются);
б) отсчитывается со следующего дня после дня поступления решения в таможенный орган (должностному лицу);
в) может быть иным (если в решении об этом прямо сказано).
3. Применяя правила п. 5-7 ст. 56, нужно учесть, что:
1) должностное лицо, рассмотревшее жалобу:
а) обязано (а не наделено правом) привлечь к дисциплинарной ответственности при обнаружении им признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей лицом, чье решение, действие, бездействие были обжалованы;
б) сообщает в органы предварительного расследования об обнаруженных им признаках преступления при таком неисполнении;
2) копия решения должна быть направлена заявителю не позднее одного месяца со дня поступления жалобы в таможенный орган (см. комментарий к ст. 55 ТК);
3) решение может быть обжаловано:
а) в вышестоящий таможенный орган (вплоть до ФТС);
б) в судебном порядке (см. об этом подробный комментарий к ст. 46 ТК).
О решениях, принимаемых при так называемом "упрощенном" порядке обжалования решений, действий, бездействия таможенных органов и их должностных лиц, см. комментарий к ст. 57 ТК. См.. также приказ ФТС от 25.11.04 N 324 "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела".