Статья 47. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

Статья 47. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица
1. Согласно п. 1 ст. 47 в вышестоящий таможенный орган подаются жалобы на действия, бездействие, решения:
1) самого таможенного органа;
2) начальника таможенного органа.
При этом жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решения, действия, бездействие которого обжалуются.
Жалоба на действия, бездействие, решения должностного лица таможенного органа (за исключением начальника этого органа) подается в тот таможенный орган, где он проходит службу и замещает государственную службу (см. об этом также комментарий к ст. 401-413 ТК).
2. Применяя правила п. 2 и 3 ст. 47, нужно учесть, что:
1) если жалоба подана через таможенный орган, то последний (если именно его действия, решения, бездействие обжалуются):
а) не имеет права ее рассматривать (хотя может, безусловно, с ней ознакомиться и составить свое мнение о ней, а равно подготовиться к ее рассмотрению в вышестоящем таможенном органе);
б) должен не позднее 5 календарных дней (отсчет начинается со следующего дня после дня подачи жалобы) направить ее в вышестоящий таможенный орган;
в) должен письменно уведомить заявителя о передаче жалобы в вышестоящий таможенный орган;
2) если жалоба подана в таможенный орган, который не правомочен ее рассмотреть, то последний:
а) ознакомившись с жалобой, направляет ее не позднее трех календарных дней в соответствующий таможенный орган;
б) уведомляет письменно заявителя о том, в какой таможенный орган его жалоба передана на рассмотрение;
3) жалоба на решения, действия, бездействие ФТС подается непосредственно в ФТС.

Похожее