Статья 47. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица
1. Согласно п. 1 ст. 47 в вышестоящий таможенный орган подаются жалобы на действия, бездействие, решения:
1) самого таможенного органа;
2) начальника таможенного органа.
При этом жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решения, действия, бездействие которого обжалуются.
Жалоба на действия, бездействие, решения должностного лица таможенного органа (за исключением начальника этого органа) подается в тот таможенный орган, где он проходит службу и замещает государственную службу (см. об этом также комментарий к ст. 401-413 ТК).
2. Применяя правила п. 2 и 3 ст. 47, нужно учесть, что:
1) если жалоба подана через таможенный орган, то последний (если именно его действия, решения, бездействие обжалуются):
а) не имеет права ее рассматривать (хотя может, безусловно, с ней ознакомиться и составить свое мнение о ней, а равно подготовиться к ее рассмотрению в вышестоящем таможенном органе);
б) должен не позднее 5 календарных дней (отсчет начинается со следующего дня после дня подачи жалобы) направить ее в вышестоящий таможенный орган;
в) должен письменно уведомить заявителя о передаче жалобы в вышестоящий таможенный орган;
2) если жалоба подана в таможенный орган, который не правомочен ее рассмотреть, то последний:
а) ознакомившись с жалобой, направляет ее не позднее трех календарных дней в соответствующий таможенный орган;
б) уведомляет письменно заявителя о том, в какой таможенный орган его жалоба передана на рассмотрение;
3) жалоба на решения, действия, бездействие ФТС подается непосредственно в ФТС.