Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", исходя из общих принципов государственной службы, установленных базовым Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", определил правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы Российской Федерации как отдельного вида государственной службы.
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" содержит ряд принципиально новых правовых норм по сравнению с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", в соответствии с которым осуществлялось прохождение государственной службы до 31 января 2005 г.
В комментируемом Федеральном законе определены современные требования к служебному поведению гражданских служащих путем введения понятия "должностной регламент гражданского служащего", предусмотрена возможность установления оплаты труда отдельных категорий служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности их служебной деятельности, впервые установлена периодичность (один раз в три года) профессиональной переподготовки, а также порядок формирования кадрового резерва и работы с ним, определены антикоррупционные механизмы, в том числе порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.
С 2005 г. в этот Федеральный закон вносились изменения в части установления дополнительных ограничений на гражданской службе и требований к указанию гражданским служащим стоимостных показателей, соблюдения федеральных государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданского служащего, а также в связи с принятием федеральных законов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о противодействии коррупции.
В развитие положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено издание более 30 указов и постановлений.
В Федеральном законе получили дальнейшее развитие положения, определяющие права, должностные обязанности и ответственность гражданских служащих, что позволило установить единый правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации и определить основы правового статуса государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
В Федеральном законе осуществлено разграничение полномочий в сфере правового регулирования гражданской службы между Российской Федерацией и ее субъектами, благодаря которому сформировано два самостоятельных уровня гражданской службы Российской Федерации - федеральный и региональный, взаимодействующих между собой исходя из принципа единства их правовых и организационных основ.