Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение

1. Комментируемая статья Федерального закона однозначно не определяет, что является переводом гражданского служащего на иную должность.
Понятие перевода можно определить "от обратного", рассматривая положения части 4 настоящей статьи. Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Таким образом, перевод гражданского служащего влечет за собой изменение должностных обязанностей.
Часть 1 комментируемой статьи Федерального закона предусматривает три случая перевода гражданских служащих:
1) перевод на иную должность в другом государственном органе. Поскольку должностные обязанности установлены в должностном регламенте (п. 2 ч. 2 ст. 47), корреспондирующем с должностным регламентом государственного органа, представляется возможным констатировать, что любая "смена государственного органа" является переводом гражданского служащего;
2) перевод в другую местность вместе с государственным органом. Поскольку комментируемым Федеральным законом понятие "другой местности" не дано, целесообразно руководствоваться разъяснениями, данными постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 (п. 16), - это местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта независимо от наличия автобусного или иного регулярного сообщения между этими пунктами. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом является основанием для увольнения с гражданской службы (п. 9 ч. 1 ст. 33). Однако при переводе гражданского служащего в другую местность гражданскому служащему и членам его семьи гарантируется возмещение расходов, связанных с их переездом в другую местность (п. 9 ч. 1 ст. 52);
3) перевод в том же государственном органе, например в следующих случаях:
перевод гражданского служащего на ранее замещаемую должность гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (п. 1 ч. 7 ст. 27);
перевод гражданского служащего на иную должность в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29);
перевод на иную должность в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (ч. 3 ст. 39);
перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы по результатам аттестации (ч. 17 ст. 48).
2. Комментируемая статья в ч. 2 устанавливает, что гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, представитель нанимателя обязан предоставить соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья иную должность гражданской службы.
Рассматриваемая обязанность представителя нанимателя возникает при одновременном наличии следующих условий:
перевод необходим в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
имеется соответствующая должность по квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья;
наличие письменного согласия гражданского служащего на перевод.
При этом в случае отказа гражданского служащего на перевод или при отсутствии такой должности в том же государственном органе гражданский служащий в обязательном порядке подлежит увольнению с гражданской службы (п. 8 ч. 1 ст. 33).