1. Комментируемая статья Федерального закона однозначно не определяет, что является переводом гражданского служащего на иную должность.
Понятие перевода можно определить "от обратного", рассматривая положения части 4 настоящей статьи. Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Таким образом, перевод гражданского служащего влечет за собой изменение должностных обязанностей.
Часть 1 комментируемой статьи Федерального закона предусматривает три случая перевода гражданских служащих:
1) перевод на иную должность в другом государственном органе. Поскольку должностные обязанности установлены в должностном регламенте (п. 2 ч. 2 ст. 47), корреспондирующем с должностным регламентом государственного органа, представляется возможным констатировать, что любая "смена государственного органа" является переводом гражданского служащего;
2) перевод в другую местность вместе с государственным органом. Поскольку комментируемым Федеральным законом понятие "другой местности" не дано, целесообразно руководствоваться разъяснениями, данными постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 (п. 16), - это местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта независимо от наличия автобусного или иного регулярного сообщения между этими пунктами. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом является основанием для увольнения с гражданской службы (п. 9 ч. 1 ст. 33). Однако при переводе гражданского служащего в другую местность гражданскому служащему и членам его семьи гарантируется возмещение расходов, связанных с их переездом в другую местность (п. 9 ч. 1 ст. 52);
3) перевод в том же государственном органе, например в следующих случаях:
перевод гражданского служащего на ранее замещаемую должность гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (п. 1 ч. 7 ст. 27);
перевод гражданского служащего на иную должность в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29);
перевод на иную должность в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (ч. 3 ст. 39);
перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы по результатам аттестации (ч. 17 ст. 48).
2. Комментируемая статья в ч. 2 устанавливает, что гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, представитель нанимателя обязан предоставить соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья иную должность гражданской службы.
Рассматриваемая обязанность представителя нанимателя возникает при одновременном наличии следующих условий:
перевод необходим в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
имеется соответствующая должность по квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья;
наличие письменного согласия гражданского служащего на перевод.
При этом в случае отказа гражданского служащего на перевод или при отсутствии такой должности в том же государственном органе гражданский служащий в обязательном порядке подлежит увольнению с гражданской службы (п. 8 ч. 1 ст. 33).