Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов

Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов
1. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов (см. о них комментарий к ст. 318-321 ТК) допускается, поскольку:
1) Правительство Российской Федерации приняло правовой акт (постановление, распоряжение, см. комментарий к ст. 4 ТК) об этом в отношении отдельных категорий товаров;
2) выполняются условия, перечисленные в п. 1 ст. 212. Нужно учесть, что:
а) необходимо одновременное наличие двух указанных выше оснований;
б) в п. 1 ст. 211 неисчерпывающим образом перечислены случаи, когда временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации.
2. Частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется при временном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации:
1) других категорий товаров (т.е. прямо не упомянутых в соответствующем правовом акте Правительства РФ);
2) товаров, не отвечающих условиям, перечисленным в п. 1 ст. 211.
3. Упомянутое выше "частичное условное освобождение":
1) означает, что за каждый полный (т.е. с первого по последнее число календарного месяца) или неполный календарный месяц (например, со 2 по 17 марта) нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% от суммы таможенных платежей (исчисленных в соответствии со ст. 322-327 ТК), которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены в свободное обращение (в соответствии со ст. 149-154 ТК, см. комментарий к ним);
2) предполагает уплату таможенных платежей (исчисленных указанным выше способом) по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз (см. о нем комментарий к ст. 126, 211 ТК):
а) либо при помещении товаров под режим временного ввоза;
б) либо периодически.
Конкретные сроки уплаты определяются:
по выбору плательщика платежей;
в сроки, согласованные с таможенным органом (о чем последний выносит письменное решение) с тем, чтобы уплата этих сумм производилась до начала очередного периода.
3) ограничивает общую сумму платежей размером суммы таких платежей, которую лицо уплатило бы (в день помещения товаров под режим временного ввоза), если бы товары были выпущены в свободное обращение. При этом не следует принимать во внимание пени и проценты, начисленные на суммы таможенных пошлин, налогов (если они были начислены, например, при рассрочке в уплате таможенных платежей, см. комментарий к ст. 214 ТК).
Если упомянутые суммы сравняются, товары считаются выпущенными в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации при условии, что:
а) к этим товарам не применяются ограничения, предусмотренные законодательством о внешнеэкономической деятельности (см. о них комментарий к ст. 7 ТК);
б) хотя такие ограничения ранее применялись, они отменены (на день, когда указанные выше суммы сравнялись).
4) означает, что уплаченные (пусть даже частично) суммы таможенных платежей возврату не подлежат, если товары будут помещены под иной таможенный режим либо если будет иметь место их реэкспорт (см. об этом комментарий к ст. 239-242 ТК);
5) не освобождает лицо (указанное в ст. 126, 211 ТК), получившее разрешение на временный ввоз, от ответственности по ст. 320 ТК (см. комментарий к ней).