Федеральный суд
Он может постановить, что, принимая закон, Конгресс не имел в виду возможность его толкования в смысле запрещения сбора подписей под петицией. После этого суд, вероятно, сочтет, что в его компетенцию не входит обязанность определять неконституционность принятия Конгрессом решения о запрещении манифестации поблизости от посольств. Такое решение, возможно, и будет принято в связи с возбуждением дела по конкретному факту этой манифестации.Если апелляционный суд примет решение, аналогичное тому, которое было принято в нашем гипотетическом примере, а именно, что судья неверно истолковала закон, он отменит или аннулирует решение окружного суда. Иными словами, апелляционный суд заявит, что окружной судья допустила ошибку в толковании закона и, таким образом, привлеченные к судебной ответственности стороны, в конечном счете, окажутся невиновными. Однако в большинстве случаев, хотя и далеко не всегда, апелляционные суды утверждают, а не отменяют решения окружных судов.Иногда при пересмотре решений нижестоящего окружного суда вышестоящий суд отсылает дело обратно в окружной суд для нового судебного разбирательства или, говоря юридическим языком, на доследование. Так, например, в известном деле Миранда (фамилия обвиняемого) Верховный Суд установил, что признание подсудимого не может быть использовано в качестве доказательства, поскольку его не поставили в известность о том, что он имеет право на молчание и на присутствие адвоката во время допроса. Однако у государственного обвинения нашлись другие доказательства вины подсудимого. Дело было отослано обратно на доследование. При новом судебном разбирательстве полученное незаконным путем признание не было принято во внимание. Тем не менее, подсудимый получил срок.Процедура апелляции. В апелляционных судах для рассмотрения каждого дела назначается жюри из трех судей, которое выносит решение от имени всего суда. Иногда, по настоянию сторон, решение жюри может пересматриваться в присутствии полного состава суда.Принимая решения, жюри из трех судей знакомится с полной подборкой документов по апелляции, состоящей из всех документов, поданных в суд при возбуждении иска, и расшифрованных стенограмм протокольных записей судебных заседаний. Суд пользуется двумя источниками информации о юридических доводах адвокатов по делу. Один из источников представляет собой краткое письменное изложение адвокатом дела (как правило, оно грешит отсутствием краткости). В этой записке содержится объяснение позиций каждой из сторон по делу, а также обоснование причин, по которым суд должен принять решение в пользу той или иной стороны. Суд может также заслушать устные доводы на официальном судебном заседании. При этом адвокатам отводится ограниченное время на изложение своих доводов. Судьи чаще всего задают им вопрос о том, на какой именно закон они ссылаются, приводя доводы в защиту обвиняемого.После ознакомления с докладными записками и заслушивания их устных объяснений судьи на закрытом совещании обсуждают рассматриваемое дело, анализируют любые относящиеся к нему прецеденты и принимают решение. Под решением должны поставить свою подпись, по меньшей мере, двое судей. Один из них с его (или ее) согласия составляет заключение (мнение) в котором приводится решение и дается его обоснование. Судья, несогласный с мнением большинства, может записать свое особое мнение с указанием причин несогласия. Многие апелляционные заключения публикуются в книге, именуемой “мнения и заключения апелляционных судов”. Эта книга служит справочным материалом для всех судей и адвокатов, которые тщательно штудируют ее на предмет подыскания прецедентов для руководства в собственном судопроизводстве. Собранные воедино таким образом судебные мнения являются основой прецедентного права. Они служат весьма достоверным показателем возможных решений при рассмотрении аналогичных дел в будущем.На заседаниях апелляционных судов отсутствуют присяжные, свидетели и судебные писцы-протоколисты. Присутствуют адвокаты обеих сторон. Сами стороны обычно отсутствуют. Это указывает на отличие задач, которые приходится решать федеральным апелляционным судам, от задач федеральных и окружных судов, занимающихся процессуальным расследованием.Верховный Суд США. Верховный Суд США является высшей судебной инстанцией в стране. Его решения по апелляциям на решения нижестоящих судов устанавливают судебные прецеденты, которым должны следовать все другие федеральные суды и суды при толковании Конституции и федеральных законов.Однако в отличие от апелляционных судов США Верховный Суд не обязан заслушивать каждое дело, направляемое в его адрес для пересмотра. Решение рассматривать или не рассматривать подобные дела принимает сам Верховный Суд. По своему характеру Верховный Суд отличается от других апелляционных судов: исправление ошибок, допущенных судьями при рассмотрении дел в ходе судопроизводства, не является его главной функцией. Приоритетная задача Верховного Суда состоит в разъяснении закона в тех случаях, когда у других судов возникают разногласия в толковании Конституции или федеральных законоположений. Ежегодно из почти 30 миллионов дел, рассматриваемых федеральными судами и судами штатов, 5000 дел направляются проигравшими процесс сторонами в Верховный Суд для пересмотра. Большинство из них имеют форму ходатайства об истребовании дела из производства нижестоящего суда. Суд отбирает и принимает к производству только около 170 наиболее значимых дел.Полномочия Верховного Суда на судебный пересмотр делают его роль в государственном управлении еще более жизненно важной. Судебный пересмотр - это правомочность суда при принятии решения объявлять, что принятый законодательным органом нормативный акт или действие представителя исполнительной власти не имеют законной силы, поскольку они противоречат Конституции. Несмотря на то, что окружные и апелляционные суды, а также суды штатов правомочны пользоваться правом судебного пересмотра, их решения всегда подвергаются рассмотрению Верховным Судом в связи с апелляциями. Если Верховный Суд объявляет закон неконституционным, это решение может быть отменено только последующим решением Верховного Суда по этому вопросу или принятием соответствующей поправки к Конституции. 7 из 26 поправок к Конституции лишили законной силы решения Верховного Суда. Однако большинство рассматриваемых Верховным Судом дел касается не столько конституционности законов, сколько толкования законов, принимаемых Конгрессом и штатами.Несмотря на то, что на протяжении ряда лет Конгресс продолжал увеличивать число судей в окружных и апелляционных судах, численный состав Верховного Суда продолжает оставаться прежним с 1869 года. В него входят Главный судья (председатель суда) и восемь судей - членов Верховного Суда. Подобно всем федеральным судьям, они назначаются Президентом страны по рекомендации и с согласия Сената. В отличие от апелляционных судов, Верховный Суд всегда заседает в полном составе. Слушание всех дел происходит в присутствии всех девяти членов суда.Каждая сессия Верховного Суда начинается в первый понедельник октября. Сессия продолжается до тех пор, пока Суд не объявит своих решений по всем принятым к производству делам. Обычно это происходит к началу июля. Во время сессии Суд придерживается следующего распорядка работы: на протяжении недели он занимается слушанием дел, в конце недели он проводит закрытое совещание по рассмотренным делам, принимает решения и приступает к подготовке мнений. Мнения поступают в печать лишь после объявления решений, большей частью в конце весны и начале лета. Наиболее важные решения Суда публикуются и обсуждаются средствами массовой информации.Решения Верховного Суда затрагивают жизни миллионов людей - от задержанного, который имеет право не отвечать на вопросы полиции и должен быть поставлен в известность об этом праве, до редактора журнала, который вынужден задумываться о том, не нарушит ли он закона публикацией материала, дающего уничижительную характеристику кого-либо из известных деятелей. В этой связи решения по отдельным делам широко и с живым интересом обсуждаются в средствах массовой информации. Некоторые из проблем так и не находят решения, пользующегося всеобщей