Федеральный суд
единогласного вердикта.Будучи членами жюри, граждане пользуются уникальной возможностью непосредственного участия в государственном управлении. При этом они также вносят жизненно важный вклад в нормальное функционирование судебной системы. Суды затрачивают много времени и финансовых средств в целях поощрения участия граждан в этой деятельности, стремясь сделать ее как можно удобнее и полезнее.Послесудебные дела и вынесение приговоров. В федеральных уголовных делах, если жюри (или при отсутствии жюри судья) признает подсудимого виновным, судья назначает срок вынесения приговора. В федеральных судах жюри не определяет меру наказания. При определении меры наказания судья обычно предварительно изучает досье подсудимого, которое составляется одним из должностных лиц суда, осуществляющих надзор за условно осужденными. В документе содержатся сведения о прошлых правонарушениях подсудимого (если таковые имели место), информация о членах его семьи и о том, кем и где он работает, а также варианты толкования и оценки совершенного преступления осужденным и государственным обвинением. При вынесении приговора судья принимает во внимание все эти факторы.В гражданских делах, если жюри (или судья) принимают решение в пользу истца, судья обычно предлагает ответчику уплатить истцу определенную сумму денег (в счет возмещения убытков последнего) или предпринять определенные конкретные действия по восстановлению прав истца. Если дело выигрывает ответчик, считается, что суд выполнил свою задачу.Что происходит по окончании судебного процесса?Как осужденный в уголовном деле, так и проигравшая сторона в гражданском процессе имеют право обращения в апелляционный суд США. При этом апеллирующие стороны обычно ссылаются на нарушение судьей процедуры делопроизводства (разрешение на использование некорректных показаний) или неверное толкование им закона.Государственное обвинение не имеет права на апелляцию в случае не доказанности вины подсудимого, так как Статья 5-я Конституции гласит, что никто не может быть “дважды подвергнут угрозе наказания” за одно и то же преступление. Это отражает веру американского общества в то, что лучше освободить виновного, нежели разрешить правительству подвергнуть его мучительным испытаниям второго судебного разбирательства. Государственный обвинитель, равно как и любая сторона в гражданском иске, имеют право на апелляцию. При отсутствии судопроизводства (судебного процесса) по гражданскому делу, т.е. когда ответчик признал свою вину или стороны решили урегулировать свои разногласия во внесудебном порядке, проигравшая сторона не имеет права на апелляцию.Когда речь идет об апелляции в отношении федерального уголовного иска, то дело обстоит приблизительно так. Представим себе следующий гипотетический случай. Конгресс принял закон, запрещающий проведение манифестаций на расстоянии менее чем 500 футов от иностранного посольства. После принятия этого закона возникает ситуация, при которой группа из шести человек, стоящих на углу улицы поблизости от посольства Маландии, обращается к прохожим с просьбой подписать петицию протеста против политики Маландии в области прав человека. Группу арестовывают и обвиняют в нарушении федерального закона. В ходе судебного разбирательства все шестеро настаивают на том, что они стояли на расстоянии более 500 фунтов от посольства. Однако государственный обвинитель (прокурор США) вызывает в качестве свидетеля полицейского, который показывает, что угол улицы, где стояли эти люди, находится в пределах 500 футов от посольства.Прежде чем малое жюри приступает к обсуждению, адвокат обвиняемых просит окружного судью разъяснить присяжным, что сбор подписей под обращением (петицией) не является “манифестацией” и поэтому, если упомянутые шесть лиц занимались только этим, они не нарушили закона. Адвокат также настаивает на том, что если даже сбор подписей под петицией квалифицировать как манифестацию, то 1-ая поправка к Конституции запрещает Конгрессу объявлять незаконным участие граждан в манифестациях. Таким образом, по мнению адвоката, судья должен прекратить дело. Судья возражает против обоих доводов. Она дает указание жюри о том, что сбор подписей под петицией является манифестацией, и отказывается прекращать дело, заявляя, что Конгресс вправе запрещать манифестации, которые представляют собой угрозу иностранным посольствам, не нарушая при этом 1-ой поправки к Конституции. Чтобы принять решение окружной судья обращается к прецедентам, т.е. сходным или аналогичным делам, по которым уже принимались решения другими судами. Прежде всего, она обращает особое внимание на предшествующие решения апелляционного суда, частью системы которых является ее суд.Поскольку судья устанавливает, что сбор подписей является манифестацией и что Конгресс имеет конституционное право на запрещение манифестаций вблизи посольств, она дает указание присяжным малого жюри принять решение на сновании свидетельских показаний, позволяющих определить, действительно ли собиравшие подписи обвиняемые находились в пределах 500 футов от посольства.Предположим в нашем гипотетическом примере, что жюри приходит к выводу о том, что собиравшие подписи ответчики на самом деле находились в пределах 500 футов от посольства и что они обвиняются в нарушении закона. В этом случае подсудимые могут обратиться в апелляционный суд США с опротестованием данного решения. Апелляционный суд, вероятно, не будет подвергать сомнению факт сбора подписей на расстоянии 500 или менее футов от посольства. Однако он может принять решение о том, что окружной судья неверно истолковала закон.