Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

Комментируемая статья Федерального закона устанавливает финансово-правовые основы формирования фонда оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа, закрепляя "ведомственный" порядок его формирования. Соответственно, рассматриваемый фонд каждым государственным органом рассчитывается исходя из штатной численности должностей. Целесообразно отметить, что в соответствии с Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. N 1459, начиная с 1 января 2007 г. исчисление формируемых фондов оплаты труда работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов осуществляется исходя из установленной на указанную дату предельной численности.
Поскольку источниками формирования указанных фондов являются средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня бюджетной системы, процесс или процедура планирования, получения и расходования средств регулируются нормами бюджетного законодательства, а также комментируемой статьи, что, в частности, означает исключительно целевое использование средств фонда.
В комментируемой статье установлен порядок расчета средств фонда, т.е. средств, предусмотренных для выплаты, что является одной из гарантий получения (выплаты) каждым гражданским служащим предусмотренного денежного содержания.
Размер ежемесячного денежного поощрения установлен для федеральных государственных органов Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (с изменениями от 8 сентября 2006 г., 20, 28 марта, 7, 31 мая, 1 августа, 24 сентября, 6, 17 декабря 2007 г., 1 марта, 25 апреля, 16, 21, 26 мая, 20 июня, 28 июля, 1, 23 декабря 2008 г., 18 апреля, 13 мая 2009 г.).
В отдельных федеральных государственных органах при формировании фонда оплаты труда дополнительно учитываются выплаты, указанные в ч. 3 комментируемой статьи.
Исключительно целевое использование средств фонда не препятствует представителю нанимателя перераспределять средства фонда между выплатами, представляющими его составные части, что прямо установлено ч. 4 комментируемой статьи и практически означает право представителя нанимателя перераспределять средства фонда, но исключительно на оплату труда гражданских служащих в установленных формах.