Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих".
Названным постановлением установлено, что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие функции:
1) согласовывает программы федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;
2) согласовывает с Администрацией Президента Российской Федерации предложения об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих, исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов, и вносит указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
3) согласовывает с федеральными государственными органами изменение количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований на эти цели на соответствующий год;
4) согласовывает с Администрацией Президента Российской Федерации проект государственного заказа в части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, руководство которыми осуществляет президент Российской Федерации;
5) вносит в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;
6) определяет содержание и осуществляет размещение государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях;
7) является государственным заказчиком повышения квалификации и стажировки федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе;
8) осуществляет мониторинг исполнения государственного заказа;
9) представляет в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклад об итогах исполнения государственного заказа;
10) вносит при необходимости в Правительство Российской Федерации предложения об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);
11) осуществляет организационно-методическую координацию реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
12) осуществляет сбор и обобщение сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
На основе заявок на обучение федеральных гражданских служащих по образовательным программам, которые оформляются федеральными государственными органами по установленной форме и представляются не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, Минздравсоцразвития России определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих и рассчитывает объем его финансирования.
Заявка формируется федеральным государственным органом на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих и прогнозируемой численности указанных служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования в соответствии с программой федерального государственного органа по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих.
К заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием основных направлений дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих, исходя из перспективных целей и задач соответствующего федерального государственного органа, направляющего указанных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Экономические нормативы стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих, которые введены в действие с 1 января 2009 г., утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 393. К примеру, стоимость 1 человека-часа при обучении "специалиста" главной или ведущей группы должностей гражданской службы с отрывом или частичным отрывом от гражданской службы составляет 105 рублей. Этим же постановлением установлен минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих, который составляет 5 процентов размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих.
В период формирования федерального бюджета на соответствующий год, но не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, Минздравсоцразвития России вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения:
а) об объеме финансирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих на соответствующий год с необходимыми обоснованиями;
б) о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих, исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов.
Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих содержит следующие сведения:
а) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку и для получения дополнительного профессионального образования за пределами территории РФ (по каждой образовательной программе отдельно);
б) об объеме средств, предусмотренных в федеральном бюджете на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку федеральных гражданских служащих, в том числе на получение ими дополнительного профессионального образования за пределами территории РФ (по каждой образовательной программе отдельно), а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования.
Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с уполномоченным федеральным государственным органом, с одной стороны, и образовательное учреждение, определенное в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (исполнитель), с другой стороны, заключают государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1307-р.
Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, а также полномочия государственных органов субъекта Российской Федерации по размещению государственного заказа устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.