Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации

Пунктом 8 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609, установлено, что реестры гражданских служащих формируются и ведутся в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации на основе персональных данных гражданских служащих. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
Ответственность за обеспечение ведения реестра гражданских служащих в государственных органах законом возлагается на представителя нанимателя, т.е. на его руководителя или иное уполномоченное должностное лицо. Ведение реестра гражданских служащих в государственном органе является одним из направлений кадровой работы.
В указе президента РФ о порядке ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации предполагается определить перечень сведений о гражданских служащих, необходимых для включения в реестр, что позволит унифицировать ведение реестров во всех государственных органах. Наряду с изданием указа представляется целесообразным создать единую информационную кадровую систему для всех государственных органов, позволяющую обеспечить защиту персональных данных гражданских служащих в соответствии с законодательством и оперативное обновление необходимой информации в целях ее использования для ротации кадров и стратегического кадрового планирования.