Новое в таможенном законодательстве. Система управления рисками.

Новое в таможенном законодательстве. Система управления рисками.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. «Под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации» — такое определение дает нам законодатель в ст. 358 Таможенного кодекса 2003 г.

Система управления рисками должна быть призвана добиться такой организации таможенного контроля, чтобы при соблюдении таможенного законодательства он был: эффективным — достижение поставленных целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление; в максимальной степени «необременительным», «незаметным» для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности.

Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля. Законодатель к числу таких направлений в ст. 358 Таможенного кодекса 2003 г. отнес те направления таможенного контроля, которые нацелены на предотвращение:

— нарушений законодательства, имеющих устойчивый характер;

— нарушений, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

— нарушений, подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

— нарушений, затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Одним из направлений деятельности таможенных органов является анализ риска нарушения таможенного законодательств, определяющий товары, транспортные средства, документы и лица, подлежащие проверкам в ходе таможенного контроля. Также таможенные органы устанавливают необходимые объемы проверочных мероприятий в каждом конкретном случае.

ГТК России, систематизируя и обобщая информацию о рисках, поступающую от таможенных органов, формирует стратегию таможенного контроля.

Похожее