Статья 25.6. Оформление результатов проверки

Статья 25.6. Оформление результатов проверки
1. В комментируемой статье, введенной Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ (см. комментарий к ст. 25.1 Закона), регламентировано оформление результатов проверки, подобно тому (но со значительным упрощением), как порядок оформления результатов проверки определен в ст. 16 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора) (о действии названного Закона см. комментарий к ст. 25.1 Закона).
В части 1 комментируемой статьи установлено, что по результатам проверки составляется акт и что копия акта вручается или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу, его представителю (о понятии заказного письма с уведомлением о вручении см. комментарий к ст. 20 Закона). Необходимо отметить, что ст. 16 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора) регламентирует данную процедуру гораздо более детально. Так, по общим правилам ч. 4 указанной статьи: акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
2. Часть 2 комментируемой статьи наделяет федеральный антимонопольный орган полномочием по утверждению формы акта проверки. Следовательно, можно ожидать издания соответствующего нормативного правового акта ФАС России.
Необходимо отметить, что часть 1 ст. 16 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора) предусматривает установление типовой формы акта проверки уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. На основании данной нормы типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом в ч. 2 ст. 16 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора) непосредственно предусмотрено, что в акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Согласно ч. 3 указанной статьи к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. В развитие регламентированной в ст. 26 комментируемого Закона обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны в ч. 3 комментируемой статьи установлено, что результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ. Аналогичная норма содержится в ч. 7 ст. 16 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора). В отношении законодательства РФ об указанных видах охраняемой законом тайны см. комментарий к ст. 25 Закона.