Проблемы избирательного права cовременной России. (право)

 

                      4.2. Роль органов прокуратуры в контроле за соблюдением                                                      законности выборов.
       Важное  звено  в совершенствовании избирательной системы, гарантия защиты изби-
рательных прав в случае их нарушения, работе прокуратуры.
       Практика  прокурорского  надзора за исполнением избирательного законодательства,
должна позволить,  во-первых,  оценить состояние законности в избирательном процессе,
во-вторых, определить сильные и слабые стороны в организации прокурорского надзора.
       Итоги  декабрьских  выборов в Государственную Думу 1995 года, показали, наиболь-
шее число нарушений  избирательного  законодательства допускалось при выдвижении и
регистрации  кандидатов  в  депутаты – 37,4%. Причем более половины составляют нару-
шения  порядка  сбора  подписей  избирателей в поддержку кандидатов. Наиболее типич-
ные из них – подлог подписных листов (52%).
       Немало  нарушений  на этой же стадии избирательного процесса было связано с неза-
конным  отказом  в регистрации кандидатом в депутаты – 24%. Следующим по распрост-
раненности  можно  считать  нарушения,  допущенные  при  реализации права на предвы-
борную агитацию – 19,5%.  Около  половины  из  них  приходятся  на  случаи проведения
предвыборной агитации в день, предшествующим выборам – 46%. Нарушения, допущен-
ные при голосовании и определении результатов выборов, составляют 17,9%.        В  деятельности  прокуроров  в  период избирательной кампании можно отметить не-
желательные тенденции.  Фактически на протяжении всего избирательного процесса про-
куроры ожидали  поступления сообщений о нарушениях избирательного законодательст-
ва. Все зарегистрированные  нарушения  по  которым  принимались  меры прокурорского
реагирования,  поступили  в  органы  прокуратуры  от избирательных комиссий (50%), от
граждан (33,3%), от избирательных объединений (3,4%) от кандидатов в депутаты (3,3%),   
из других источников (10%).
       Всякая  прокурорская проверка может быть проведена лишь в связи с имеющимися у
прокуроров сведениями  о  нарушениях законов. Однако это вовсе не означает, что, полу-
чив информацию  о  таком  нарушении  и соответствующим образом отреагировав на нее,
прокурор может  спокойно дожидаться нового сообщения. Такая позиция не соответство-
вала бы требованиям Закона о прокуратуре.
       Применительно  к  надзору  за  исполнением  избирательного законодательства пони-
мание  требований  Закона  о  прокуратуре  должно  заставить  прокуроров   организовать
более  глубокую  проверку,  допустим,  в  тех  окружных  избирательных  комиссиях,  где
отмечались  случаи  в  приеме  документов  для регистрации кандидатом в депутаты либо
отказывали в такой регистрации. 
       Таким образом,  наша  избирательная  системы нуждается в дальнейшем совершенст-
вовании,  которое  должно  расширять  подлинное  представительство  народа  в   высших
органах власти,   усиливать   контроль  общественности  за  соблюдением  избирательных
прав граждан Российской Федерации.
Страницы: 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 22