Проблемы избирательного права cовременной России. (право)

       Эти предложения  далеко  не  всеми  приветствуются. Есть высказывания, что их реа-
лизация влечет  за  собой  покушение  на  частную жизнь граждан, а значит противоречит
положениям Конституции  Российской  Федерации.  Однако,  надо обратить внимание на
то, что мы  речь  ведем о выборах в особом социально-политическом институте, в рамках
которого  избиратели  наделяют  властными  полномочиями  тех,  кому  доверяют. В ходе
выборов  возникают  публично-правовые  избирательные отношения, которые обязывают
кандидатов  реализовывать свое право на избрание согласно тем правилам, что определе-
ны избирателями в законах, принятых их представителями в органах власти.
       При  этом  важно  то,  что  конкретные граждане участвуют в выборах как кандидаты
исключительно по собственному желанию, а не по принуждению. То есть они доброволь-
но  высказывают  желание  соблюдать установленные законом требования в целях своего
избрания.  Эта  добровольность  касается  и  тех  сведений,  которые  по  закону  кандидат
обязан сообщить о себе.
       Как известно,  согласно  статьи  24 Конституции РФ, сведения о частной жизни граж-
данина  могут  быть  опубликованы только с согласия самого гражданина. Как видим, это конституционное  положение  в данном случае соблюдается. Никто не может принуждать
гражданина  давать  согласие  выступать  в  качестве  кандидата, а значит – никто не при-
нуждает давать согласие на публикацию сведений, характеризующих его частную жизнь.
       Иначе говоря,  у  каждого  гражданина есть конституционная возможность оставить в
тайне от общественности сведения о своей частной жизни – просто надо для себя сделать
выбор,  или  вести  закрытую  от общественности  частную жизнь, или идти в публичную
деятельность,  в том числе баллотироваться на выборах, что требует известной открытос-
ти перед обществом.  Для  того  гражданина,  который хочет занимать выборную публич-
ную должность,  получить  депутатский  мандат,  естественным  должно  быть признание
права избирателей  знать  о  нем  больше,  чем  о  частном лице, ведь они делегируют ему
право представлять их в органах государственной власти или местного самоуправления.
       Более того,  публикация  этих  сведений не только расширит информацию о кандида-
тах, но  и  позволит  защитить самого кандидата от спекуляции, измышлений, в том числе
распространяемых  в  анонимных  материалах,  в  отношении  его  прошлого, настоящего.
Данное  предложение  отвечает  как запросам большинства избирателей, желающих знать
о кандидатах  как можно больше, так и интересам самих кандидатов. Представляется, что
с целью  обеспечения  наибольшей  достоверности,  такие сведения о кандидатах должны
публиковать официальные органы в лице, например, избирательных комиссий.
       Достаточно  острым  является  и вопрос о равенстве доступа кандидатов, избиратель-
ных объединений и  блоков  к  средствам массовой информации, а также равного освеще-
ния  деятельности  всех  участников  выборов  средствами  массовой  информации.  Здесь
могут быть реализованы несколько предложений.
Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 22