Проблемы избирательного права cовременной России. (право)

ельствует о  том,  что  утверждение  в нашей стране институтов граж-
данского  общества,  в том числе  демократической  избирательной  системы,   идет очень
трудно,  что  надежды широкой общественности на относительно быстрый успех в созда-
нии  и  утверждении  собственной  избирательной  системы  и  необратимость  процессов
демократизации  не  оправдываются,  что  необходимы  постепенные  и  последовательно
настойчивые   меры   по   формированию   у  наших  граждан  качеств,  характеризующих
социально активную личность. 
                   Глава 4. Возможности контроля за законностью выборов.
                          4.1. Совершенствование законодательной базы.         Сегодня,  немедленно,  должны  быть предприняты самые решительные меры по пре-
дотвращению  сползания  российского  общества  к  угрожающе  низкому  порогу электо-
ральной безопасности.
       Среди  этих  мер   первоочередным   должно   быть  оперативное  совершенствование
действующих  избирательных  законов  Главным  содержанием  вносимых законодателем
изменений  должно  быть  закрепление в законе таких механизмов, которые бы обеспечи-
вали  достаточно  полную  реализацию гарантий избирательных прав граждан на выборах
любого уровня. Эти изменения необходимы для того, чтобы на каждом этапе избиратель-
ной  кампании  появились  непреодолимые  препятствия тем, кто стремится во власть для
обеспечения  личных  или узко  корпоративных  интересов,  а также тем,  для  которых не
существует моральных  и  правовых ограничений, которые не в ладах с законом в повсед-
невной  жизни  и  не  останавливается  перед  его  нарушением  в целях личной победы на
выборах или победы своих представителей.
       Изменения  должны  обеспечить  присутствие в законе четких и ясных правил, обяза-
тельных,  прежде всего,  для избирательных комиссий всех уровней. Эти правила должны
исключать  субъективизм  в подходах избирательных комиссий, зависимость их решений
и действий  от  какого-либо  воздействия  со  стороны,  от конкретного состава комиссии,
уровня компетентности  ее  членов,  наличия у них опыта разрешения тех или иных ситу-
аций и т.д.
       Например,  порой  возникают  споры вокруг решений комиссий о приеме документов
на регистрацию  или  об отказе в регистрации кандидатов. Бывает, что при этом высказы-
ваются тезисы  об  “особом”  отношении  комиссии к конкретному кандидату, к его доку-
ментам и т.п.  Чтобы  исключить  основания  для  возникновения  подобных  ситуаций,   в
законе  надо  установить  исчерпывающий  перечень  документов,  признаков их действи-
тельности и недействительности. Это  “введет” и избирательную комиссию, и кандидатов
в строго определенные  правовые  рамки,  за  пределами которых они попросту не смогут
действовать.
       Определенность необходима и тем,  кто выдвигается в качестве кандидата, и тем, кто
их выдвигает и собирает подписи в поддержку выдвижения, а после регистрации занима-
ется  вопросами  организации  агитации  и  ее  финансирования. Не должно быть в законе
“лазеек”,  которые  позволяли  бы фальсифицировать подписи избирателей, использовать
финансовые средства помимо избирательного фонда, получать преимущества в доступе к
средствам  массовой  информации,  проводить  агитацию  формами и методами, прямо не
предусмотренными в законе.
       Так, например, предлагается расширить объем  сведений  о кандидатах, публикуемых
в средствах  массовой  информации  для  избирателей.  При  этом  кандидате  может быть
вменено  в  обязанность  сообщать  о  себе  сведения  о наличии двойного (иностранного)
гражданства,  о  неснятых  или непогашенных судимостях, а также представлять деклара-
цию  о  доходах  за  два года, предшествующим выборам, и сведения о наличии собствен-
ности  (а также  в  собственности супруга,  других  близких  родственников)   имущества,
декларируемого согласно законодательству.
Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 22