Проблемы избирательного права cовременной России. (право)

оператор  одним   движением  клавиши  может  добавить  в  любую  колонку,  к  примеру,
дополнительных  сто  бюллетеней.   И  никакая  автоматизированная  система  защиты,  о
которых говорили специалисты Коминформа, здесь не поможет.
       Дело  защиты  прав  избирателей,  необходимо  взять  в  руки самим избирателям. И в
первую очередь – их представителям в Государственной Думе. Было бы целесообразным,
до начала выборов принять  ряд коротких и четких законов, в которых была бы ясно про-
писана  процедура  подсчета  голосов.  В этих законах, к примеру, можно было бы ввести
обязательное правило обратной свертки  – сопоставление распечатки введенных в компь-
ютер  данных  с  оригинала протоколов участковых избирательных комиссий, обязать не-
медленно,  в  течении  двух-трех  дней  после голосования, публиковать сводные таблицы
результатов  выборов  в  прессе, установить обязательное проведение выборочных прове-
рок 2-3  процентов  избирательных  участков  для пересчета бюллетеней, и, наконец, при-
нять  все  же  норму,  введению которой до сих пор сопротивляется, строжайше запретить
предоставление  участковых  избирательных  протоколов,  заполненых карандашом или с
исправленными цифрами.
       Можно  с  большой  долей  уверенности  говрить,  что  эффективный    общественный
контроль за проведением выборов, подкрепленный не менее эффективным  законодатель-
ством  не  даст  в  итоге  поводов     усомниться  в    честности   проведения  предстоящих 
выборов.  
                              3.2. Проблемы организации выборов 1999 года.
       Предстоящие  выборы  будут  проходить в условиях, когда их применение как основ-
ного  механизма  формирования  органов  власти на всех ее уровнях, поставлено под сом-
нение некоторыми активными участниками политической жизни.
       Эти сомнения порождены,  с одной стороны, явным ростом тенденции к применению
носителями пассивного избирательного права сомнительных приемов завоевания голосов
избирателей,  стыдливо именуемых “новыми избирательными технологиями”, а, с другой
стороны, -   нарастанием  политического  равнодушия среди значительной части российс-
ких избирателей,  снижением  уровня их активности на выборах как регионального, так и
федерального уровня.
       Приходится признать,  что  противостоять  такому повороту событий, несущему пря-
мую  угрозу  основам  конституционного  строя  Российского  государства,  оказались  не
вполне  готовы  не  только  органы государственной власти; правоохранительные органы,
многие  избирательные  комиссии,  но  и  формирующиеся  институты   гражданского об-
щества – политические партии,  иные  политические общественные объединения, а также
общественность в целом.
       О реальности  этой  угрозы  свидетельствует  анализ не только избирательных кампа-
ний декабря 1998 года в Москве,  Санкт-Петербурге  и  Волгограде,  но  и  избирательной
кампании  по  выборам  депутатов Законодательного Собрания нашей области в феврале-
апреле 1998 года.
       В  ходе  перечисленных  избирательных  кампаний в “новых избирательных техноло-
гиях”  не было недостатка: имели место и массовый подвоз избирателей к избирательным
участкам,  и “заключение договоров на агитацию и контрагитацию”, и покупка голосов за
10-15 рублей или  за  бутылку водки,  и так называемые “двойники”  зарегистрированных
кандидатов,  и невиданный всплеск  активности избирателей в ходе досрочного голосова-
ния,  и  распространение  анонимных  листовок, порочащих честь и достоинство кандида-
тов.  Неизвестными  доселе лицами был инспирирован скандал, связанный с найденными
в  лесу  фальшивыми  избирательными   бюллетенями,   проявляли  завидную  активность
оснащенные  сотовыми  телефонами “менеджеры” и “бригады” в черных вязаных шапоч-
ках и т.д., и т.п.
       Все  это  свидет
Страницы: 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 22