"Интеллектуальная собственность" в России.

Схема модели типового национального законодательства по защите ОИС, с незначительными вариациями применяемая в различных странах, выглядит следующим образом:Владелец любого зарегистрированного товарного знака, обладатель авторского или смежного права обращается в центральный таможенный орган с заявлением о защите.Центральный таможенный орган рассматривает заявление и принимает решение об обеспечении защиты товарного знака, объекта авторского права. Информационный листок, содержащий необходимые данные для идентификации объекта интеллектуальной собственности, рассылается региональным таможенным органам и далее -- таможням.Таможни контролируют перемещение объектов ИС. При выявлении товаров, в отношении которых существуют подозрения, что перемещаются с нарушением законодательства по ИС, таможня принимает меры к их задержанию, извещает владельцев товарного знака, обладателя авторского права или соответствующих контактных лиц в стране (регионе).При подтверждении владельцем товарного знака (обладателем авторского права) и/или наличии соответствующего судебного решения о факте подделки таможня принимает меры к приостановлению таможенного оформления, и портер привлекается компетентными органами к административной и/или уголовной ответственности. В случае если товары оказались подлинными, владелец товарного знака, обладатель авторского или смежных прав выплачивает соответствующую компенсацию импортеру.Таможенная служба Российской Федерации не стоит в стороне от проблем защиты ОИС. Отдел нетарифного регулирования Управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России в соответствии со ст. 20 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации в настоящее время уже рассматривает заявки владельцев исключительных прав на ОИС для принятия соответствующих мер, направленных на их защиту и пресечение нарушений, связанных с незаконным использованием товарных знаков, объектов авторских прав при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и доводит до региональных таможенных органов сведения о зарегистрированных товарных знаках, объектах авторского или смежного права, принятых таможенными органами под охрану. При выявлении поддельных, контрафактных товаров таможенные органы информируют об этом органы МВД и Прокуратуры России и в течение 10 дней -- максимального срока осуществления таможенного контроля, определенного Таможенным кодексом Российской Федерации, проводят проверку соблюдения действующего таможенного законодательства при их ввозе.  Анализ работы таможенных органов показывает, что подобная схема обеспечивает достаточно высокую эффективность борьбы с ввозом товаров в нарушение законодательства по ИС, причем, как показывает практика, она, в первую очередь, зависит от активности и юридической грамотности правообладателя. Коллегия ГТК России, состоявшаяся 30 июля 1997г., положительно оценила предпринятые шаги по защите интересов правообладателей и приняла решение об активизации работы в этом направлении.Тем не менее, с целью оперативного реагирования на выявленные случаи нарушений законодательства по ИС целесообразно расширить полномочия таможенных органов. Требуется, в первую очередь, внесение дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации и в соответствии с вносимыми изменениями разработка нормативно-правовой базы. Кроме того, по мнению ГТК России, целесообразно внесение изменений в УПК РФ с целью наделения таможенных органов функциями дознания по статьям УК РФ, связанным с нарушением прав на ИС. Немаловажным условием для обеспечения успешной борьбы с перемещением контрафактной продукции является и наличие высококвалифицированных кадров, укрепление материально-технической базы. В тех странах, где четко и активно работают таможенные органы в области охраны ИС, созданы мощные информационные центры, базы данных, отлажена система передачи и обмена информацией.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8