КОНСТИТУЦИЯ И НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

заботится о сохранении мира в обществе. Истоки социального государства восходят к социальной политике, зародившейся в далеком прошлом. Еще в древности многие правители, например, римские цезари, заботились о наиболее бедных гражданах. Однако основное бремя социального обеспечения слабых и обездоленных в то время лежало на больших семьях и общинах. Индустриализация, урбанизация и индивидуализация общества разрушили традиционные формы социального обеспечения, обострили социальный вопрос. Решение этих вопросов потребовало резкого расширения объектов социальной политики и ее превращения в одно из ведущих направлений деятельности государства. В результате этого примерно в 60-х годах 20 века и возникли государства социальные. Их необходимым условием явился высокий уровень экономического развития ряда стран Запада, позволяющий им обеспечить прожиточный минимум каждому нуждающемуся. Деятельность современного социального государства многогранна. Это перераспределение социального дохода в пользу менее обеспеченных слоев, политика занятости и обеспечения прав работника на предприятии, социальное страхование, забота о безработных, молодежи, престарелых инвалидах и т.п., развитие доступного для всех образования, здравоохранения, культуры и т.д. Теория социального государства явилась конструктивным ответом на критику несовершенства правового государства в его классическом, либеральном варианте, его неспособности обеспечить реальные права и благосостояние всем гражданам. между правовым и социальным принципами государственного устройства есть как единство, так и противоречие. Их единство состоит в том, что оба они призваны обеспечить благо индивида: первый - индивидуальную свободу и основополагающие, главным образом негативные права личности с помощью установления четких границ государственного вмешательства и гарантий против узурпацми власти и тирании, второй - достойные условия существования каждого. Противоречие же между ними проявляется в том, что правовое государство по своему замыслу не должно вмешиваться в вопросы распределения общественного богатства, обеспечения материального и культурного благосостояния граждан, социальное же государство непосредственно занимается решением этих проблем, хотя и стремится не подрывать такие основы рыночного хозяйства, как частная собственность, конкуренция, предпринимательство, индивидуальная ответственность и т.д., не порождать массовое социальное иждивенчество. В отличие от социализма советского типа, который пытался  установить благополучие всех за счет уравнительного распределения благ, социальное государство ориентируется на обеспечение каждому достойных условий жизни в первую очередь за счет развития производства, его эффективности. В наши дни демократические государства сремятся найти оптимальную меру сочетания правового и социального принципов. Исторически среди современных политических движений Запада сложилось своеобразное разделение труда: консерваторы делают больший акцент на индивидуальной и политической свободе - правовом принципе, социал-демократы и близкие к ним либералы - на сближении доходов и жизненных шансов как материальном условии свободы каждого, т.е. социальном принципе.Форма правления Российской Федерации определена конституцией, как республиканская. Республика - форма государства, отличающаяся выборным характером формирования высших органов государственной власти. Президентской республике, какой по конституции и является Россия, присуща двухканальная система выборов главы государства и парламента, что дает в некоторых случаях несовпадение партийного состава парламента и правительства, более строгое осуществление принципа разделения властей, и, как следствие, большая стабильность правительства и всей политической системы. Президент совмещает функции главы государства и правительства, осуществляет формирование правительства. Впервые эта форма государства была введена в США, в странах Латинской Америки она приобрела вид суперпрезидентской республики, с очень сильной, практически независимой президентской властью, сочетающейся со слабой законодательной и судебной властями. Обязательным условием осуществления всех тех целей, которые закреплены в Конституции РФ является легитимация власти, а это одна из труднейших задач, ведь легитимность власти формируется порой на протяжении всей истории государства, а чтобы разрушить ее иногда достаточно одного неправового акта. Феномен легитимности
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13