КОНСТИТУЦИЯ И НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

изучался и изучается в том числе и для практического ее воплощения и в любом случае сиюминутными атами ее не создать, она требует постоянных усилий со стороны правящей верхушки.Легитимность - признание правомерности официальной власти обществом и международным содружеством. Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и насильственной перестройки государственных границ. Она выражает осознание предпочтительности общепризнанного порядка над захватом власти силой, завоеванием, произволом, нарушением общепризнанных норм. Легитимная власть основана на признании права носителей власти предписывать нормы поведения другим индивидам. Но легитимность вовсе не означает, что абсолютно все граждане принимают данную власть. В обществе всегда есть критики правящей группы, несогласное меньшинство. Легитимность означает, что принимаемые законы и указы выполняются основной частью общества. Такое возможно при согласии с данной властью и при развитой культуре законопослушания. Однозначную оценку легитимности можно дать только в обществе с устойчивыми нормами поведения. В обществе, переживающем модернизацию, измерение и оценка легитимности могут быть результатом довольно сложных процедур исследования и многосторонних наблюдений.Согласно либерально-демократической позиции легитимной следует признавать только такую власть, которая сформирована в результате демократических процедур, т.е. власть, установленная в результате насилия, не признается законной. Согласно прагматической позиции(ее обосновывают сторонники политического реализма) главное не только в выборности власти, но в ее способности овладеть сложной ситуацией в обществе, поддержать в обществе стабильность. В обществе, переживающем времена частой смены властвующих элит, изменения в политическом строе, бурные стадии модернизации, актуальной является проблема достижения властью легитимности.Выделяются три уровня легитимности власти: идеологический, структурный, персоналистский. Идеологический уровень легитимности основан на соответствии власти устоявшемуся типу социализации. Структурная легитимность характерна для устойчивых обществ, где заведенный порядок формирования властных структур стал привычным. Люди признают власть потому, что она сформирована на основе существующих правил. Персоналистская(личная) легитимность заключается в одобрении данного властвующего лица (кстати история и множество исследований на эту тему показывают, что данный тип легитимности наиболее свойственнен российской ментальности). ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
Построение государственности и конституционного строя в России не исчерпывается фиксацией в конституции характеристик этой государственности. Перед нами стоит задача приведния общественных отношений в соответствие с их конституционными характеристиками, так как "конституция действительная - это реально существующее соотношение общественных сил страны, действительный общественный уклад и любая писаная конституция хороша и долговечна только при соответствии с конституцией действительной." И собственно "сущность конституции в том, что основные законы государства вообще и законы, касающиеся избирательного права в представительные учреждения, их компетенции и пр., выражают действительное соотношение сил обществе; фиктивна конституция, когда закон и действительность расходятся, а не фиктивна, когда они сходятся."Другая проблема - определение четкого круга объектов регулирования конституционных норм. Эта проблема существовала всегда и во всех государствах. Постановка ее мало изменилась с тех пор, когда было определено, что "содержание конституции сводится к установлению основных принципов, которыми определяются: организация и правомочия государственной власти, с одной стороны, и права подданных с другой" и подчеркнуто, что "существенные постановления часто стоят в конституции наряду с второстепенными статьями, между тем как, с другой стороны, важные постановления о государственной организации приходится искать иногда в обыкновенном законодательстве", также "крупные государства часто имеют краткие конституции, а мелкие - очень пространные конституционные хартии".
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13