Статья 70. Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах

Статья 70. Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах
1. Применяя правила ст. 70, нужно учитывать, что:
1) неправомерно пользоваться широко распространенным термином "форс-мажор". Наоборот, необходимо исходить из понятия "непреодолимая сила" (оно дано в ст. 401 ГК);
2) обязанности перевозчика перечислены в ст. 70 неисчерпывающим образом: должны быть выполнены и любые иные действия, необходимые для таможенного оформления и разрешения в дальнейшем вопроса о таможенном режиме ввезенного товара (транспортного средства);

Подробнее

Статья 69. Место и время прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации

Статья 69. Место и время прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации
1. Анализ правил п. 1 и 3 ст. 69 показывает, что:
1) по общему правилу местом прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
При этом нужно учесть, что:

Подробнее

Статья 68. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

Статья 68. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц
1. ФТС (в порядке, установленном законом) не только вправе, но и обязана установить специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, не имеющих (на день обращения в таможенный орган с просьбой о применении этих "упрощенных процедур") вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам административных правонарушений (и не считающихся подвергнутыми административному наказанию) в области таможенного дела, а именно в случаях, предусмотренных в:
1) ст. 16.2 КоАП "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств";
2) ст. 16.7 КоАП "Представление недействительных документов при таможенном оформлении";
3) ст. 16.9 КоАП "Выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов на них";
4) ст. 16.12 КоАП "Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений";
5) ст. 16.15 КоАП "Непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета";

Подробнее

Статья 67. Первоочередной порядок таможенного оформления

Статья 67. Первоочередной порядок таможенного оформления
1. Анализ правил ст. 67 показывает, что:
1) они посвящены особому порядку таможенного оформления, который значительно отличается от общего порядка таможенного оформления;
2) в соответствии с ними устанавливаются первоочередной (т.е. ранее любого другого оформления) порядок таможенного оформления, а также перечень случаев, когда он применяется. Этот перечень изложен неисчерпывающим образом: в реальной жизни могут иметь место и другие обстоятельства, которые потребуют первоочередного таможенного оформления.

Подробнее

Статья 66. Таможенное оформление и контроль иных государственных органов

Статья 66. Таможенное оформление и контроль иных государственных органов
1. Анализ правил ст. 66 показывает, что:
1) они императивны: менять последовательность проведения таможенного контроля не вправе ни таможенные, ни иные органы;
2) в соответствии с ними таможенному контролю предшествуют иные виды контроля (например, ветеринарный и т.п.), если их проведение необходимо.
2. Для правильного применения ст. 66 нужно также учитывать:

Подробнее

Статья 65. Язык, на котором производится таможенное оформлени

Статья 65. Язык, на котором производится таможенное оформление
1. По общему правилу таможенное оформление производится на русском языке (возможность применения других языков народов Российской Федерации в ТК не предусмотрена). Тем не менее в ряде случаев допускается применение иностранного языка:
1) если это прямо предусмотрено в нормах ТК;

Подробнее

Статья 64. Присутствие заинтересованных лиц и их представителей при производстве таможенного оформления

Статья 64. Присутствие заинтересованных лиц и их представителей при производстве таможенного оформления
1. По общему правилу заинтересованные лица (например, декларант, таможенный брокер) не обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления. Такая обязанность возникает:

Подробнее

Статья 63.1. Таможенные сборы за таможенное оформление

Статья 63.1. Таможенные сборы за таможенное оформление
(введена Федеральным законом от 11.11.2004 N 139-ФЗ)
1. Комментируемая статья:
1) введена в ТК Законом N 139 и действует с 1 января 2005 г.;
2) имеет императивный характер (т.е. уплата таможенных сборов, упомянутых в ней - обязательна);
3) устанавливает, что таможенные сборы с 1 января 2005 г. следует определять исключительно исходя из норм самого ТК, и также иных правовых актов, принятых в соответствии с ТК (а не в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

Подробнее

Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления
1. Анализ п. 1 и 2 ст. 63 показывает, что:
1) таможенные органы вправе требовать представления лишь тех документов, которые необходимы для соблюдения таможенного законодательства и прямо предусмотрены в той или иной норме ТК (см., например, комментарий к ст. 37, 95, 110, 131 ТК);
2) перечни документов (которые необходимо представить в зависимости, например, от вида таможенной процедуры, таможенного режима) устанавливаются:
а) либо в нормах ТК (см., например, комментарий к ст. 111 ТК);

Подробнее

Статья 62. Место и время производства таможенного оформления товаров

Статья 62. Место и время производства таможенного оформления товаров
1. Правила п. 1 ст. 62 имеют характер общих правил. В соответствии с ними таможенное оформление производится:
1) в месте нахождения таможенных органов (например, в здании, где расположен таможенный орган, в помещении таможенного поста и т.д.), см. об этом комментарий к ст. 405 ТК;
2) во время работы (т.е. в рабочие дни, в те часы, когда они работают, а не во время перерыва на обед) таможенных органов. О времени работы таможенные органы должны предоставлять информацию заинтересованным лицам (см. об этом комментарий к ст. 23 ТК).

Подробнее