Статья 41. Принятие предварительного решения

Статья 41. Принятие предварительного решения
1. Предварительное решение (упомянутое в ст. 41):
1) принимается лишь по инициативе (изложенному в форме запроса) заинтересованных лиц, а не самих таможенных органов (см. комментарий к ст. 42 ТК);
2) принимается либо непосредственно ФТС, либо иными таможенными органами (перечень которых определяется приказом ФТС);
3) касается вопросов классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (см. комментарий к ст. 39, 40 ТК);
4) должно относиться к конкретным товарам, а также к вопросу об определении страны происхождения товаров (в соответствии со ст. 29-34 ТК, см. комментарий к ним).
2. ФТС обязан определить:

Подробнее

Статья 40. Классификация товаров

Статья 40. Классификация товаров
1. Анализ ст. 40 позволяет сделать ряд выводов:
1) товары подлежат классификации:
а) путем присвоения им кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (см. об этом комментарий к ст. 39 ТК);
б) в ходе декларирования товаров (см. об этом комментарий к ст. 123-138 ТК);
2) предварительное решение, упомянутое в ст. 40 (см. об этом подробный комментарий к ст. 41-44 ТК), принимается таможенным органом не по своей инициативе, а лишь по запросу декларанта (последний должен соответствовать требованиям ст. 42 ТК, см. комментарий). Оно (если принято) обязательно для всех таможенных органов и действует в течение пяти лет (см. комментарий к ст. 43 ТК).

Подробнее

Статья 39. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Статья 39. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
1. Анализ ст. 39 показывает, что:
1) товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством РФ. Оно возложило ведение ТН ВЭД на ФТС (Пост. N 367 от 10.06.2005). Впредь до утверждения новой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности сохраняет силу действующая;

Подробнее

Статья 38. Дополнительные условия выпуска товаров при определении страны их происхождения

Статья 38. Дополнительные условия выпуска товаров при определении страны их происхождения
1. Если документы, подтверждающие страну происхождения товаров (см. о них комментарий к ст. 36, 37 ТК), отсутствуют (независимо от причины этого), то:
1) по общему правилу это не является препятствием для их перемещения через таможенную границу;
2) подлежат применению ставки таможенных пошлин (см. о них комментарий к ст. 322-332 ТК), которые применяются к товарам, происходящим из стран, которым предоставлен режим наиболее благоприятствуемой нации. Данное правило применяется в случаях, когда предоставление документов о стране происхождения товаров:
а) является обязательным, так как это влияет на вопрос о предоставлении таможенных преференций (см. об этом комментарий к ст. 6 ТК);
б) необходимо в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о НиС, иных актов законодательства, а также согласно международным договорам Российской Федерации.

Подробнее

Статья 37. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

Статья 37. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров
1. Применяя правила ст. 37, нужно учесть следующее:
1) по общему правилу таможенные органы не должны требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации;
2) таможенные органы требуют такое подтверждение в случаях, если:
а) страна происхождения товаров предоставляет Российской Федерации тарифные преференции (см. об этом комментарий к ст. 7 ТК);
б) это предусмотрено международными договорами или законодательством Российской Федерации;

Подробнее

Статья 36. Сертификат о происхождении товара

Статья 36. Сертификат о происхождении товара
1. В п. 1 ст. 36 содержится легальное определение сертификата о происхождении товара. Последний:
1) представляет собой документ. В практике возник вопрос: может ли сертификат иметь электронную форму? На этот вопрос следует ответить отрицательно: дело в том, что документ - это вы данный в установленном порядке компетентным органом или организацией письменный акт (справка, удостоверение и т.п.), выполненный на специальном бланке (т.е. на бумажном носителе), подписанный и в ряде случаев скрепленный печатью (см. п. 4 ст. 36);
2) однозначно должен свидетельствовать о том, что товар происходит из данной страны;
3) обычно выдается компетентным органом либо организацией страны, где товар произведен. Однако нередко сертификат выдается и в стране вывоза (однако он должен содержать сведения, полученные из страны происхождения);

Подробнее

Статья 35. Декларация о происхождении товара

Статья 35. Декларация о происхождении товара
1. Анализируемая статья посвящена декларации о происхождении товара, которая:
1) не то же самое, что таможенная декларация (см. об этом комментарий к ст. 123-138 ТК);
2) составляется в письменной форме и представляет собой документ произвольного содержания;
3) должна обязательно содержать сведения, удостоверяющие (свидетельствующие, подтверждающие) страну происхождения товаров;
4) может быть в виде:

Подробнее

Статья 34. Подтверждение страны происхождения товаров

Статья 34. Подтверждение страны происхождения товаров
1. Применяя правила ст. 34, нужно учесть, что:
1) таможенный орган лишь вправе, но вовсе не обязан требовать документы, подтверждающие страну происхождения товаров;
2) упомянутое право возникает у таможенного органа лишь в случаях, перечисленных в ст. 37 ТК (см. комментарий к ней): в иных случаях требовать документы, удостоверяющие страну происхождения товаров, нельзя.

Подробнее

Статья 33. Особенности определения страны происхождения товаров

Статья 33. Особенности определения страны происхождения товаров
1. Характеризуя п. 1 и 2 ст. 33, нужно учесть следующее:
1) они подлежат применению лишь в том случае, если необходимо указать, в каком виде товар перемещается через таможенную границу Российской Федерации:
а) в разобранном, т.е. товар перед поставкой был специально разобран на отдельные узлы, агрегаты, детали и другие части;
б) в несобранном, т.е. товар не был собран до момента его перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
2) они устанавливают ряд изъятий из общих правил ст. 30-33 ТК (см. комментарий к ним);
3) условием применения ст. 33 является то, что поставки товара в собранном виде невозможна (по техническим, технологическим, транспортным и т.п. причинам) либо произошла по ошибке;

Подробнее

Статья 32. Критерии достаточной переработки

Статья 32. Критерии достаточной переработки
1. В анализируемой статье:
1) указаны критерии достаточной переработки (см. об этом понятии также комментарий к ст. 173-208 ТК);
2) эти критерии определены исключительно в целях правильного установления страны происхождения товаров;
3) регулируется ситуация, когда в производстве товара (но не транспортного средства!) участвуют две и более страны;
4) содержится императивное предписание: определять страну происхождения товаров исходя из того, где были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению (полному) товара. При этом речь идет о том, что "переработка" отвечает критериям, указанным в п. 2 ст. 32;
5) установлено общее правило: страной происхождения товаров считается та страна, где произошло изменение классификационного кода (см. об этом комментарий к ст. 39, 40 ТК) товара (вследствие его переработки или изготовления).

Подробнее