Статья 31. Товары, полностью произведенные в данной стране

Статья 31. Товары, полностью произведенные в данной стране
1. Анализ ст. 31 показывает, что:
1) она посвящена именно стране происхождения товара, а не стране происхождения транспортного средства;
2) признаки товара, полностью произведенного в данной стране, перечислены в п. 1-11 ст. 31 исчерпывающим образом: ни ФТС, ни иные таможенные органы, ни лица, ни суды не вправе устанавливать иные признаки. Изменения, внесенные в п. 5 и 6 ст. 31 федеральным законом от 06.12.07 N 333 "О внесении изменений в федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в отдельные законодательные акты РФ" - вступили в силу с 01.01.09.
2. Применяя правила ст. 31, нужно учитывать:

Подробнее

Статья 30. Определение страны происхождения товаров

Статья 30. Определение страны происхождения товаров
1. Согласно ст. 30 страной происхождения товаров является:
1) либо страна, где товары полностью и непосредственно были произведены (например, животное родилось и было выращено в Аргентине);
2) либо страна, где товар был в достаточной мере переработан (например, масло, полученное от животного, рыба, переработанная в данной стране, и т.п.). См. об этом комментарий к ст. 31, 32 ТК.

Подробнее

Статья 29. Сфера применения настоящей главы

Статья 29. Сфера применения настоящей главы
1. Комментируемая статья имеет исключительно важное значение:
1) и для правильного применения всех норм гл. 6, и для применения Закона N 63, Закона о ВЭД, Закона о тарифе, иных законов, регулирующих внешнеторговую деятельность;
2) для применения норм ст. 318-357 ТК (о таможенных платежах и порядке их уплаты, см. комментарий к ним).
2. Применяя правила ст. 29, нужно учесть следующее:

Подробнее

Статья 28. Документы и сведения, используемые для статистических целей

Статья 28. Документы и сведения, используемые для статистических целей
1. Анализ ст. 28 позволяет сделать ряд выводов:
1) и юридические лица, и граждане (см. о значении понятия "лица" в целях ТК ст. 11 ТК) обязаны представлять информацию необходимую для ведения таможенной статистики;
2) она предоставляется в форме:
а) таможенных документов (составляемых исключительно для таможенных целей), транспортных документов, коммерческих документов и т.п.;
б) сведений, представляемых в декларациях, в отчетах, в сообщениях, направляемых лицом в таможенные органы (в том числе и по запросам последних).

Подробнее

Статья 27. Специальная таможенная статистика

Статья 27. Специальная таможенная статистика
1. Особенности ст. 27 состоят в том, что:
1) она посвящена специальной таможенной статистике. В отличие от общей таможенной статистики (она ведется в целях, указанных в ст. 26 ТК, см. комментарий), специальная таможенная статистика ведется:
а) в целях решения задач, возложенных исключительно на таможенные органы;
б) в порядке, определяемом актами Минэкономразвития (изданные до 12.05.06) и ФТС;

Подробнее

Статья 26. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации

Статья 26. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации
1. Анализ ст. 26 показывает, что ФТС и иные таможенные органы ведут таможенную статистику:
1) в целях, прямо перечисленных в п. 1 ст. 26. Однако можно вести таможенную статистику и в иных целях, главное, чтобы они не противоречили ТК;
2) как для внутреннего использования, так и для выполнения международных договоров, действующих для Российской Федерации;
3) обеспечив при этом официальную публикацию ее данных (в порядке и сроки, которые будут определены Правительством РФ).

Подробнее

Статья 25. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Статья 25. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
1. Анализируемая статья обязывает и ФТС, и иные таможенные органы (см. о них комментарий к ст. 401-407 ТК):
1) давать консультации по вопросам таможенного дела любым заинтересованным лицам;
2) предоставлять такие консультации:
а) безвозмездно: дело в том, что таможенные органы - не коммерческая организация и их должностным лицам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью (под страхом уголовной ответственности, см. об этом в книге: Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. 4-е изд. - М.: Экзамен, 2006);
б) и по всем иным вопросам, которые касаются деятельности таможенных органов. При этом консультации дают как начальники таможенных органов (их заместители) непосредственно, так и иные должностные лица, уполномоченные начальником давать консультации (о чем последний издает соответствующий приказ);
3) консультировать (по указанным выше вопросам):

Подробнее

Статья 24. Информация о правовых актах в области таможенного дела

Статья 24. Информация о правовых актах в области таможенного дела
1. Комментируемая статья обязывает (а не только наделяет правом) ФТС и иные таможенные органы (см. о них комментарий к ст. 401-407) обеспечивать:
1) свободный (т.е. равный для всех заинтересованных лиц) и бесплатный доступ к информации о всех действующих правовых актах в области таможенного дела (об актах таможенного законодательства, об иных правовых актах, об актах ФТС, см. об этом комментарий к ст. 3-6 ТК). Такой доступ обеспечивается путем:
а) опубликования текстов этих актов или информации о них;
б) обнародования их через электронные СМИ;
в) размещения в сети Интернет и с использованием других информационных технологий;
2) такой же доступ к информации о подготовке правовых актов в области таможенного дела, о не вступивших (или еще не вступивших) в силу таких актах, об их изменениях, дополнениях и т.п. В виде исключения из этого общего правила можно не предоставлять указанную информацию, если предварительное уведомление о подготавливаемых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или его эффективности. Иные основания сокрытия информации недопустимы и могут повлечь за собой для виновного должностного лица ответственность (например, административную, по ст. 19.7 КоАП).

Подробнее

Статья 23. Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия)

Статья 23. Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия)
1. Применяя правила п. 1 ст. 23, нужно учесть, что:
1) они распространяются на любых лиц, т.е. и на юридических (в том числе иностранных), и на граждан Российской Федерации (в том числе и индивидуальных предпринимателей), и на лиц без гражданства, и на иностранных граждан, в отношении которых таможенными органами и их должностными лицами (см. о них комментарий к ст. 401-413):
а) было принято решение (например, об отзыве свидетельства и включении в реестр, см. комментарий к ст. 18-22 ТК) либо совершено действие (например, отправление таможенных документов по почте);

Подробнее

Статья 22. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 22. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
1. Анализ правил ст. 22 показывает, что:
1) она посвящена только случаям исключения из соответствующего реестра (например, Реестра таможенных перевозчиков, Реестра таможенных брокеров и т.д.) именно юридических лиц, но не физических (ср. со ст. 18, 19 ТК, см. комментарий к ним);
2) основания исключения юридического лица из реестра перечислены в подп. 1-5 п. 1 ст. 22 исчерпывающим образом; таможенные органы не вправе устанавливать иные основания;
3) все сроки, указанные в ст. 22, отсчитываются со следующего дня после возникновения соответствующих оснований (перечисленных в п. 1 ст. 22);
4) для правильного ее применения необходимо также учитывать правила ст. 18, 21, 96, 111, 229 ТК (см. комментарий к ним).

Подробнее